"Суд признал право театра приглашать на репетиции только тех, кого он хочет видеть", - сообщил адвокат. По его словам, в судебном споре доводы ответчиков строились на том, что репетиция была закрытой и приглашения на нее распространялись среди строителей, занимавшихся реконструкцией театра, к которым Бабалова не относилась. Ей неоднократно говорили об этом в пресс-службе, однако критик все же приобрела билет у перекупщиков.
"Приглашения распространялись бесплатно, поэтому у Большого театра не было гражданско-правовой обязанности пускать на репетицию всех, у кого есть билет. Такая обязанность возникает только в случае, если за него были заплачены деньги", - пояснил Архипов.
Адвокат добавил, что театр был заинтересован в том, чтобы не пускать прессу и критиков на репетицию, ведь это была только "сырая прогонка", в ходе которой настраивался свет, звук. "Руководство театра не хотело показывать критикам фактически незавершенный результат", - сказал юрист.
Он отметил, что после инцидента "представители театра извинились перед Бабаловой и подарили ей билет на премьеру, так что спектакль она все-таки посмотрела". После этого руководство театра посчитало инцидент исчерпанным, однако впоследствии журналистка обратилась в суд с требованием о компенсации 2 миллионов рублей.
В своем заявлении она указывала, что 2 октября 2011 года она в качестве зрителя, а не как представитель СМИ, пришла в ФГУ "Государственный академический Большой театр России" на назначенный в этот день спектакль. Однако перед началом действа на весь зрительный зал было сделано объявление, что спектакль является закрытым для прессы, и он не начнется, пока Бабалова не покинет зал. Истец это сделать отказалась.
В результате ее принудительно удалили из зала охранники. В иске указано, что "их действиями был причинен физический вред - ушибы мягких тканей правого плеча и ссадины левой кисти, а также был нанесен вред деловой репутации".
В связи с этим критик просила суд взыскать с Большого театра компенсацию морального вреда в размере 2 миллионов рублей, а также обязать ответчика принести официальные извинения, опубликовав их текст на официальном сайте театра.
Мария Бабалова - музыкальный и театральный критик. Последние несколько лет, в том числе в 2011 году, она работала в газете "Известия", ранее сотрудничала с "Ведомостями" и "Коммерсантом". В 2012 году ряд ее статей вышел в "Российской газете" и "Новой газете".