Журналист Миркин, сам себя в шутку называющий гламур-менеджером, пишет колонки, берет интервью, а заодно пытается продвинуть новое музыкальное направление "гангста-трэш" в лице собранного из друзей коллектива, для которого он пишет песни. Главный предмет гордости героя - двойная жизнь. Андрей встречается одновременно с двумя девушками. Одна - аудитор в крупной компании, другая - модель. Однако неожиданно Минаев ставит на пути героя очаровательную студентку РГГУ Катю, в которую Миркин влюбится уже по-настоящему.
В книге есть интрига, городская экзотика в виде сквота сатанистов, злободневность отдельных деталей "культуры повседневности" - сайт "Одноклассники.ру", рэп-группа "Кровосток", теракт. Однако роман страшно затянут, образ "гламурного менеджера" разваливается на глазах - он превращается из легкомысленного циника в печального философа и застенчивого романтика, а Катя с неправдоподобной стремительностью оказывается "как все".
Но, как отмечают "Ведомости", упрекать автора во всем этом было бы нелепо, потому что Сергей Минаев и не ставит перед собой художественных задач. Коммерческие же наверняка будут решены: мода на "гламурную" и ее близнеца - "антигламурную" литературу, отчасти введенная самим Минаевым, продолжается.
Между тем, "The Телки" можно назвать экспресс-анализом психики молодых российских яппи, их коллективного бессознательного. Автор фиксирует их жизненные принципы, легко исчерпывающиеся рекламными слоганами вроде "Живи легко" или "Позволь себе немного лишнего", коллекционирует их страхи: СПИД, теракты, увольнение, разоблачение.