Журбин очень высоко оценивает шансы России на этом поприще. По его словам, скоро мюзиклы будут "импортировать на Запад из Москвы". Композитор уже 10 лет живет в Нью-Йорке, столице мюзикла, и не пропустил ни одной премьеры. Он убежден, что Москва может войти в число столиц этого жанра.
Подтверждение тому - "Норд-Ост". Как считает Журбин, это, без сомнения, - спектакль мирового уровня. "Он превзошел все мои ожидания, хотя удивить меня трудно: видел я и падающую на головы зрителей люстру в "Фантоме", и садящийся на сцену вертолет в "Мисс Сайгон". Но самолет в "Норд-Осте" производит очень мощное впечатление, как и замечательный финал. И главное - авторы овладели приемами современного менеджмента", - подчеркнул композитор.
О "Метро" Александр Журбин сказал, что там собрана превосходная труппа, профессиональный менеджмент. "Но мюзикл мне не нравится: там история совсем никакая - банальная, устаревшая. Не случайно это был один из самых больших провалов на Бродвее. А в России спектакль неожиданно пошел - благодаря молодому задору и энергетике. И еще - местоположению Театра оперетты", - пояснил композитор.
В декабре в Москве выйдет мюзикл Журбина, который ставит в Театре Луны Сергей Проханов по мотивам набоковской "Камеры обскуры". Главные роли в нем играют Евгений Герчаков, Игорь Ливанов, Елена Кондулайнен и Марк Рудинштейн. У второго проекта пока три рабочих названия: "Савонарола", "Фьоренца" или "Монарх, блудница и монах". Это тоже мюзикл, ставит его выпускной курс ГИТИСа, которым руководит мэтр музыкальной сцены Георгий Ансимов.
Весной композитор планирует провести целый авторский фестиваль: Петербургский театр "Рок-опера" покажет "Орфея и Эвридику", театр "Шалом" - "Блуждающих звезд", из Оренбурга приедет мюзикл "Закат" по Бабелю, из Новоуральска - "Разбитое зеркало". Кроме того, состоятся симфонический концерт в Доме композиторов, гала-концерт в Театре эстрады и два новых мюзикла. "Так что неважно, где живет человек, важно, где он работает", - считает Журбин.