Отличием фестиваля Linoleum-2007 является более строгий подход к формированию программы. В этом году фестиваль представит в основном имена уже получившие признание - это всемирно-известные авторы, работы которых участвуют, получают награды и высокие оценки жюри престижных международных фестивалей анимации и медиа искусства, входят в подборки известных дистрибьюторов, таких как OneDotZero, REPÉRAGES, Sixpackfilm. Площадками второго фестиваля станут: "Кинотеатр 35мм" и Московский Музей Современного Искусства ("Галерея Зураб").
В Московском музее современного искусства зрителям будет представлен проект Learn to See!/ From motion paintings to moving images. Отправной точкой показа станет работа первопроходца в области абстрактной анимации Лен Лая Colour Box (1935 год) и других мастеров начала века. А чтобы доказать, что их начинания не утратили своей актуальности, в рамках проекта будут продемонстрированы работы и современных медиа художников.
Кроме того, посетители фестиваля ждут две французские программы, одну из которых составляют фильмы, произведенные всемирно известной французской компанией Autour de Minuit ("Полночный автор"), специализирующейся на цифровой анимации, а другую – фильмы, для который компания стала дистрибьютором.
В программу современной европейской абстрактной анимации вошла коллекция австрийской экспериментальной анимации, собранная художницей Бади Минк, и фильмы знаменитой швейцарки Пипилотти Рист.
Россию на Linoleum представит анимация питерского режиссера и художника Бориса Казакова, работающего в соавторстве с Георгием Барановым. Авторы знакомы с 1982 года, но период активного совместного творчества приходится на начало 1990-х. Первый совместный фильм Казакова и Баранова - "Птенцы моря" был создан в 1996 году в характерной для параллельного кино технике процарапывания или рисования поверх изображения на пленке.
Борис Казаков много экспериментирует в создании бескамерной анимации, работает в традиционной мультипликации, а также изобрел способ снимать кинофильмы посредством фотоаппарата. Георгий Баранов озвучивает фильмы Казакова, часто используя прием музыкально-шумового коллажа, снимает собственные короткометражки, преподает основы звукорежиссуры.
Безусловно новым в программе Linoleum будет пятидесятиминутный перфоманс "52 пространства" английского художника Робина Римбода по прозвищу Scanner. 52 Spaces – проект, реализованный в 2002 году по заказу Британской Международной Школы в Риме в честь 90-летия недавно ушедшего из жизни режиссера Микеланджело Антониони.
В качестве звукового ряда использованы звуки городской среды Рима и части саундтрека к фильму "Затмение" (The Eclipse) 1962 года. Используя "Затмение" как основную тему всего перформанса, Scanner пытается создать образ Рима через сопоставление звуковых и визуальных образов из фильма и своих собственных впечатлений от этого города.