"Мы начинали работать вместе с Григорием Гориным еще в Театре сатиры, где в 1968 году вышел, но потом был запрещен наш совместный спектакль "Банкет", - рассказал в интервью РИА "Новости" Марк Захаров. - Что же касается "Ленкома", то начиная со спектакля "Тиль", а это было в 1974 году, мы с Гориным не расставались и работали над совместными спектаклями и фильмами".
Среди самых известных постановок Захарова по пьесам Горина: "Королевские игры" и "Поминальная молитва" 0- на сцене, "Тот самый Мюнхгаузен" и "Формула любви" √ на экране.
По словам Марка Захарова, идея последней пьесы "Шут Балакирев" принадлежит самому Григорию Горину, который, по старинной традиции, читал ее труппе, участвовал в распределении ролей и создании спектакля. Шут всегда был для Горина человека особого призвания, народным героем - остроумным, веселым, дерзким. К шутам он относил и Мюнхгаузена, и Тиля, и Теркина, и Насреддина. Шутами с большой буквы он называл великих артистов Евгения Леонова и клоуна Юрия Никулина.
"Что касается Балакирева, то это собирательный образ, и он важнее в спектакле не столько сам по себе, сколько для раскрытия наиважнейшей проблемы - взаимоотношений творческой личности, лицедея с властью, - сказал Захаров. - Зигзаги этих взаимоотношений, которые подчас, когда лицедей забирался слишком высоко, завершались трагически. Собственно так произошло и с шутом Балакиревым, поэтому и жанр пьесы и спектакля определен как трагикомедия".
Главный герой спектакля - русский царь Петр I, роль которого исполняет Олег Янковский. Меньшикова играет Николай Караченцов, Екатерину I - Александра Захарова. В роли шута Балакирева дебютирует на сцене "Ленкома" начинающий артист, выпускник российской Академии театрального искусства Сергей Фролов.
Сразу после премьеры 14 мая в театре пройдет представление новой книги Григория Горина, которая так и называется "Театр Григория Горина". По словам издателей, это - объемное и красочное издание, в которое вошли пьесы, подобранные самим Григорием Израилевичем незадолго до смерти специально для этой книги. Издание планировалось к 60-летию писателя, и Горин говорил, что хотел бы увидеть в юбилейном томе те пьесы, которые принесли ему успех и любовь зрителей и читателей.