Наиболее интересные цитаты и комментарии из российских газет на эту тему приводит сегодня сайт "Заголовки.ru".
Как сообщил в интервью РБК daily продюсер Сергей Сельянов, дело в том, что фильм Балабанова "в идеологическом смысле не укладывается в то, что нужно показывать нашему народу". По сюжету маньяк-милиционер (Александр Полуян) насилует дочь первого секретаря райкома. Действие происходит в 1984 году в мифическом городе Ленинске, куда приходят грузы-200 - гробы с погибшими в Афганистане солдатами.
Как пишет газета "Ведомости", "более беспросветного фильма в нашем кино просто не было", и именно потому киносообщество разделилось на его почитателей и критиков. Кинокритик газеты предлагает разные трактовки фильма: ностальгическую, социальную, психоаналитическую и лирическую. В любом случае, по его мнению, "Груз 200" - не только самый болезненный, но и самый честный российский фильм за много лет.
Газета GZT.ru цитирует слова главы гильдии киноведов и кинокритиков Виктора Матизена, вручавшего трофеи фильмам-победителям в виде черно-белых слонов: критики отметили "самый белый" и "самый черный" фильмы фестиваля, поставив на первое место одновременно фильм Балабанова и фильм Попогребского – последний, говорится в статье, проникнут идеей позитивизма и примирения с миром.
Искреннюю овацию зала вызвал только один лауреат, отмечает издание: директор Музея кино Наум Клейман получил почетную награду за вклад в сохранение кинонаследия.
Член жюри, глава Гильдии операторов Игорь Клебанов заявил "Московскому комсомольцу", что вся программа фестиваля была слабой, явного лидера среди представленных на конкурсе картин просто не было.