Предположим, как пишет газета, Любимов все-таки уходит, но ведь его спектакли остаются, как и его имя на афишах. "При этом по действующему в России законодательству в отличие от писателей, композиторов режиссер не является автором, он не имеет права ни запретить показ своего спектакля, ни внести в него правку, если, например, такое желание вдруг возникнет", - отмечает издание.
А ведь Любимов был не только режиссером, "но и в определенном смысле музыкальным руководителем своих спектаклей, а представить себе оперу без дирижера очень трудно". Как предрекает газета, без Любимова его "спектакли продержатся в "рабочей форме" год-полтора".
Как пример "умирания" спектакля НГ вспоминает приезд на Чеховский международный театральный фестиваль балетной труппы Мерса Каннингема. Гастроли в Москве, после смерти хореографа в 2009-м, - были одной из последних остановок перед тем как театр прекратил существование. Завещание Каннингема не оставило вариантов: его балеты могут играться два года после его смерти, после чего их запишут на видео, но вживую играть уже не будут. "Вероятно, хореограф исходил из того, что видел сам - во что превращаются после смерти авторов их спектакли", - отмечает газета.
Но вот Любимов, даже если захочет, запретить играть свои спектакли не сможет: "Он попал в ловушку, которую приготовило ему российское авторское право, для которого режиссер - по-прежнему не автор".