Как отметили в издательстве, жанр "Кладбища для безумцев" можно назвать мистическим детективом. Вместе с романами "Смерть - дело одинокое" и "Давайте все убьем Констанцию" это произведение входит в своеобразную мистическую трилогию. Они связаны не столько общим сюжетом, сколько действующими во всех трех романах персонажами, в том числе и фигурой рассказчика, которому Брэдбери, как отмечают издатели, подарил часть своей подлинной биографии.
Действие романа происходит в Голливуде в 1954 году. Примерно в это время сам писатель работал сценаристом, поэтому он знает работу этой "фабрики американской мечты" изнутри и показал ее без пикантных деталей греха и без нудных рассказов о храме творчества. Просто люди так живут, снимая кино, материализуя истории, фантазии и мечты.
Киностудия "Максимус", описанная в романе, внешне очень напоминает знаменитую Paramaunt pictures. Территория этой студии действительно примыкает своей задней стеной к кладбищу Hollywood Forever Cemetery, где покоится прах многих голливудских звезд.
По сюжету, в ночь празднования Хэллоуина, главный герой приходит на кладбище, примыкающее стеной к студии. Хлещет дождь, и в свете молний он видит, как на стене, глядя на свою студию, стоит ее бывший владелец, умерший 20 лет назад. Главному герою вместе со странной, но совершенно голливудской компанией предстоит отыскать выход из лабиринта мнимых и реальных смертей. Помогать ему будут надменный австрийско-китайский режиссер с неизменным моноклем, бальзамировщик мумии Ленина, иисусоподобный забулдыга по имени Иисус Христос и лучший в мире аниматор динозавров.
Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года. В разгар Великой депрессии семейство Брэдбери перебралось в Лос-Анджелес. В 1937 году он стал членом лос-анджелесской "Лиги научных фантастов". Университет он не заканчивал - помешала бедность. Пришлось начать трудовую жизнь продавцом газет. В 1942 году Брэдбери перестает продавать газеты и переходит на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год.
На первых порах доход Брэдбери составлял примерно 250 долларов, при этом половину зарабатывала его постоянная спутница жизни Маргарэт Макклюр (Marguerite McClure). Это ее руками был набран первый экземпляр "Марсианских хроник". Ей же и была посвящена эта книга.
Дела шли в гору по мере того, как росла известность писателя. В 1950 году появились "Марсианские хроники", в 1951 году публикуется микроповесть "Пожарный", из которой в 1953 году вырастает знаменитый роман "451 по Фаренгейту", который, вместе с "Марсианскими хрониками" прославил 33-летнего Брэдбери на весь мир.