По словам представительницы издательства, пока сюжет книги держится в секрете - пресс-служба не обнародует ни аннотацию, ни обложку. Известно лишь, что книга станет заключительной частью трилогии, в которой уже вышли "Девятый спас" и "Герой нового времени".
В пятницу Акунин признался в своем блоге, что изначально проект "Анатолий Брусникин" был задуман как бизнес-эксперимент, который также позволил автору попробовать себя в жанре славянофильских, "почвенных" романов и взглянуть на историю России с непривычной для себя стороны.
"Сам я (и Акунин тоже) по образу мыслей - западник и даже космополит. Но мне хотелось попробовать на зуб и противоположное мировидение - "почвенное", славянофильское. У нас ведь чаще всего, если кто-то патриот, так обязательно ненавидит все чужое и трясется от ксенофобии. А мой Брусникин не такой. Он уважает чужое, но любит и ценит свое. В общем, это такой патриотизм, с которым у меня противоречий нет", - пишет Чхартишвили.
Но, как признался автор, "основная интрига заключалась в издательско-книготорговом эксперименте".
"Меня занимала следующая бизнес-задача. Предположим, есть некий неизвестный писатель, в которого издательство готово серьезно вложиться, потому что твердо верит в перспективность этого автора. Как действовать? Сколько денег вложить в "раскрутку", чтобы не остаться в минусе? Какие использовать методики? Какова последовательность шагов", - пишет он.
По его словам, первая рукопись "Брусникина" была предложена издательству АСТ, которое начало "дорогущую", "агрессивную", "назойливую" рекламную кампанию.
"Стартовый тираж в 250 тысяч, невероятно нахальный для нового имени, был отпечатан одновременно в нескольких типографиях и ушел за месяц или за два, полностью окупив затраты на рекламу. Все дальнейшие допечатки пошли в чистый плюс. Сейчас суммарный тираж "Спаса", кажется, составляет тысяч шестьсот или семьсот", - поясняет Чхартишвили.
При выпуске второго романа ("Герой иного времени") ради эксперимента было решено обойтись вообще без рекламы. "Надо было проверить, какой высоты тесто может подняться на дрожжах предыдущего бестселлера. С первого захода, безо всяких билбордов, ситиформатов и баннеров, продалось 120 тысяч. Меньше, чем у "Спаса"? Разумеется. Но не в смысле издательской прибыли. А потом тоже были допечатки", - рассказывает писатель.
Чхартишвили также пишет о третьем романе "Брусникина", который выйдет через неделю и посвящен событиям Крымской войны: "Первоначально я собирался назвать ее "Практическое пособие по конструированию романтического дискурса с последующей его деконструкцией", но потом решил: пусть лучше называется "Беллона". Тоже малопонятно, зато красиво. Там две части, лишь до некоторой степени связанные между собой. Первая - подростковая, очень славная и пушистая: про паруса и пушки, романтическую любовь и мужскую дружбу. Вторая - взрослая. Вероятно, поэтому киноправа на первый том были куплены еще на стадии рукописи, а второй вряд ли когда-нибудь будет экранизирован".
Напомним, в среду в своем блоге Акунин в первый раз признался, что именно он скрывается под псевдонимами "Анна Борисова" и "Анатолий Брусникин". Писатель объяснил необходимость псевдонимов так: "Мне давно хотелось начать писать беллетристику как-то по-другому. Но маска "Борис Акунин" приросла ко мне слишком плотно".
"Решил, что если хочу писать как-то уж совсем не по-акунински, то и назовусь другим именем. Чтоб никого не разочаровывать. Так возник проект "Авторы" - два виртуальных писателя, не вписывающихся в границы акунинского мира", - пишет Акунин.
По его словам, издательства по контракту обязывались хранить имя истинного автора в тайне, но почти сразу пошли утечки.
Под именем Анны Борисовой Акунин написал три произведения: "Там", "Креативщик" и "Времена года". Рисуя в своем воображении писательницу, автор поместил ее в благополучную среду - "у нее обеспеченный муж, то есть дама не обременена заботами о пропитании. Она берется за перо частично от скуки (как японские фрейлины эпохи Хэйан), а частично из-за того, что ей хочется поделиться с миром своими чувствами и мыслями, копившимися в течение долгих лет".
При этом у Борисовой было и собственное "лицо" - при помощи компьютерных технологий соединили лица Чхартишвили и его супруги.
Писатель констатировал, что книги Борисовой не пользовались бешеным спросом - "все три суммарно не продали и 200 тысяч экземпляров (мильонщик Фандорин скривил бы губы и дернул усом)".
"Ну а мне эта авторша нравилась. Славная была тетка. Однако все когда-нибудь кончается. Пришла пора расставаться", - заключил писатель, в следующем посте пообещав рассказать про Анатолия Брусникина.
Кроме того, издательство АСТ 21 января пообещало раскрыть секреты трех наиболее "популярных неизвестных" в проекте "Авторы", чьи книги "восхищают миллионы читателей уже много лет", в то время как даже редакторы издательства и книжные обозреватели знают их только под псевдонимами.