Об этом бизнесмен заявил в четверг журналистам на открытии в аукционном доме Sotheby's четырехдневного прощального показа шедевров собрания в США.
"Еще в течение месяца коллекция будет находиться в Нью-Йорке, - сказал Вексельберг, который впервые сам увидел на показе свое приобретение. - Это время потребуется на завершение всяких формальностей: страховка, завершение технического оформления, получение разрешений на вывоз-ввоз". Затем коллекция будет доставлена в Москву, где новый владелец надеется выставить ее на обозрение к празднику Пасхи.
В дальнейшем планируется отправить экспозицию в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Иркутск - "в первую очередь те города, где живут и работают труженики наших компаний", сообщил Виктор Вексельберг. По его словам, решение о постоянном месте хранения коллекции пока не принято. "Мы не считаем, что это столь принципиально, - добавил глава ТНК. - Важно, чтобы она максимально была доступна для обозрения".
Стоимость приобретенного Вексельбергом на прошлой неделе при посредничестве Sotheby's у семьи американских медиа-магнатов Форбсов собрания изделий Фаберже не разглашается, но ранее девять императорских пасхальных яиц, а также 180 других драгоценностей коллекции оценивались специалистами примерно в 90 млн долларов, напоминает РИА "Новости".
Вексельберг подтвердил, что называемые в СМИ суммы приобретения коллекции в 90-100 млн долларов "близки к фактическим". Предприниматель ответил "нет" на вопрос, обсуждал ли он эту сделку с кем-то из российских официальных лиц. В то же время он сообщил, что велись консультации с представителями Русской православной церкви.
"Да, мы консультировались с Русской православной церковью. Делали это по понятным причинам. Во-первых, это пасхальные яйца. Во-вторых, эта коллекция действительно связана с судьбой Николая II, а его семья причислена к лику святых. Такие консультации мы проводили и получили благословение высших иерархов", - сказал Вексельберг.
Бизнесмен отметил, что возможность передачи коллекции Русской православной церкви не рассматривается. "Мы не рассматриваем такой вопрос", - заявил предприниматель. Он отверг предположения о том, что покупка коллекции для возвращения ее в Россию стала попыткой "откупиться" от возможных претензий правоохранительных органов или же образцом "патриотического капитализма" в противовес поступку бизнесмена Романа Абрамовича, вложившего деньги в покупку британского клуба "Челси", передает "Интерфакс".