Двадцать лет назад по сценарию Гоника Сергей Никоненко снял фильм "Семьянин" и сыграл в нем главную роль. Гоник считает, что с очередным показом по федеральному каналу телесериала "Семь жен одного холостяка" авторские права создателей оригинального фильма нарушаются снова и снова.
В 90-е годы "Семьянин" был снят "Беларусь-фильмом", за его сценарий Гоник получил премию Госкино за лучший комедийный сценарий. Главные роли в фильме сыграли Сергей Никоненко, Любовь Полищук, Анна Самохина. Последних двух уже нет в живых. Это особенно расстраивает автора сценария - он считает, что очередное нарушение авторских прав - это оскорбление умерших.
В марте 2010 года компания "Феникс-фильм" сняла сериал "Семь жен одного холостяка". Права на его трансляцию приобрел Первый канал. Владимир Гоник утверждал, что были скопированы не только диалоги, но и изобразительная часть повторяла кадры исходного фильма, "но сделано крайне непрофессионально, на очень слабом художественном уровне". "Видимо, создатели сериала "Семь жен одного холостяка" решили, что фильм "Семьянин" уже подзабылся, а раз так, почему бы не своровать? Украли внаглую, открыто, даже не прикрываясь, все: сам сюжет, реплики персонажей. Не понимаю, как такое может быть", - говорил Сергей Никоненко. Причем это не только мнение создателей, примерно так же реагировала пресса и блогосфера.
По словам Гоника, представители Первого канала признавались ему в частных разговорах, что сами понимают, получилось плохо, им стыдно. Но сценарист считает, что они "попали впросак из-за собственного непрофессионализма". А у компании "Феникс-фильм" к тому моменту была не самая хорошая репутация. В 2009 году с них взыскали за производство "Оперов", которые были признаны плагиатом "Улиц разбитых фонарей".
Режиссер подделки Александр Карпиловский отказался комментировать претензии. Представители канала вначале обещали прояснить свою позицию, но позже передумали.
В суд Владимир Гоник тоже подавать не собирается: "Если я подам судебный иск, то все то, что они заработают на рекламе, должно принадлежать тому, чьи права нарушены. Это огромные деньги. А из-за этого и судебная пошлина большая. У меня таких денег просто нет. А ведь не факт, что я еще это дело выиграю".