Мне было бы одинаково приятно увидеть свою книгу как в списке рекомендованных, так и в списке запрещенных. Обе эти оценки высокие
РЕН ТВ
В Министерстве образования завершают работу над списком "100 книг" для внеклассного чтения, сформировать который в январе 2012 года предложил Владимир Путин. Перечень, подготовленный Санкт-Петербургским государственным университетом, рассылают по ведомствам на согласование. В списке есть и неожиданности - с двухтомником "Россия. История успеха" и стихотворениями "Мой Дагестан" соседствует, например, роман оппозиционера Дмитрия Быкова "Орфография", пишет газета "Известия".

"Мне было бы одинаково приятно увидеть свою книгу как в списке рекомендованных, так и в списке запрещенных. Обе эти оценки высокие, - сказал газете Быков, - Нужно знать все течения общественной мысли в том числе и такие для меня неприятные, как Наталья Нарочницкая. Теория Гумилева для меня тоже небесспорна. Но школьник же не обязан, прочитав книгу, немедленно усваивать, что там написано. Он может вознегодовать. Но знать это полезно, чтобы уметь с этим спорить".

Решено не ограничивать список лишь сотней произведений, позволив регионам добавить в него свою "специфику" (около 30 книг), а старшеклассникам включить то, что по вкусу им (еще 20 произведений).

В списке также нет произведений из обязательной школьной программы, например, Пушкина или романа Булгакова "Мастер и Маргарита".

Газета отмечает, что из поэзии XX века в список не попали Борис Пастернак и Владимир Высоцкий. "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына все-таки не стали включать в список, ограничившись "Раковым корпусом".

По данным газеты, детская книга "Волшебник изумрудного города" попала в список только после правок в правительстве.