Говоря о сенсационном проекте, Шемякин отмечает, что он "отнюдь не дописал Гофмана - в его сказке вся история Щелкунчика как раз есть. Если уж на то пошло, то я просто дополнил Петипа. Во времена Чайковского двухактный "Щелкунчик" длился существенно меньше. Позже он растянулся - балерины не могли выдержать темпов, задуманных композитором. В моей постановке мы вернулись к первозданному темпу и вернули изначальный хронометраж".
Музыку нового акта "Щелкунчика" пишет Сергей Слонимский, которого Михаил Шемякин считает "одним из самых значительных композиторов: только он сможет справиться с такой сложной и деликатной работой". Постановкой балета предложено заниматься Кириллу Симонову. Акт-пролог, считает его создатели, может быть самостоятельным мини-балетом. "В нем есть полноценная композиция и сюжетная законченность", - отмечает Шемякин.
Если Мариинский театр не захочет пойти на явно рискованный эксперимент - демонстрировать "Щелкунчика" Чайковского и Петипа одновременно со "Щелкунчиком" Слонимского и Шемякина, то создатели последнего свободны в выборе для его постановки другой площадки.