Автор этих публикаций, Эрих Озер, очень рано начал заниматься графикой. С молодых лет художника связывала дружба с писателем Эрихом Кестнером, стихи которого служили сюжетом карикатур, и публицистом Эрихом Кнауфом - другом Озера по одной из лейпцигских газет. Их объединение так и называлось "Три Эриха из Саксонии".
Озер не был приверженцем националистического режима и до прихода нацистов к власти рисовал карикатуры на Гитлера и Геббельса. Неудивительно, что он вскоре получил запрет даже на оформление иллюстраций для детской литературы. Однако художник не унывал и,чтобы помещать свои карикатуры в берлинской газете, взял псевдоним, состоящий из его инициалов и названия родного саксонского городка.
Рисованные истории со сценками из быта были настолько тепло приняты публикой, что даже помешали спецслужбам страны заключить оппозиционно настроенного художника в тюрьму. Толстый отец и лохматый сын превратились в знаменитых героев и рекламировали обувь, фильтры для кофе и сигареты в Германии. Даже кампания по сбору теплых вещей для солдат вермахта не обошлась без участия комичного дуэта.
Как и многие другие деятели культуры в те годы, Озер не смог избежать печальной участи. Несколько лет художник вынужденно сотрудничал с пропагандистскими газетами, где в наигранно-разоблачительной манере изображал капиталистов с крючковатыми носами и костлявыми руками, тянущимися к шее рабочего, колонизаторов с сигарами в зубах, сидящих на денежных мешках, и "поджигателей" войны в соответствующей униформе (советской в Германии, нацистской в СССР). Все это не уберегло его от смертельного приговора.
Озер не переставал относиться с юмором к национальному помешательству до конца своей жизни. Эта черта его характера стала фатальной, когда ночью 1943 года в бомбоубежище Кнауф и Озер беседовали между собой и подшучивали над нацистскими правителями. Находившийся по соседству капитан из отдела пропаганды вермахта подслушал эту беседу и написал донос на имя Геббельса. Не дожидаясь приговора, Озер повесился в своей камере, а Кнауф был расстрелян следующим утром за пораженческую пропаганду. Однако карикатуры под псевдонимом "э. о. плауэн" до сих пор переиздаются в Мексике, Швейцарии, Южной Корее, Южной Америке, Польше, Иране и, конечно же, Германии.