Фестиваль NET собрал спектакли, представлявшие разные формы современного визуального театра. Спектакль "Не оглядывайся!" английской труппы dreamthinkspeak играли на фабрике
http://www.dreamthinkspeak.com/
Спектакль из Англии, который москвичи увидели в рамках прошедшего в Москве фестиваля NET, возможно, стал самым необычным из всех, которые когда-либо игрались на международных фестивалях в России, пишет газета "Известия".

Фестиваль NET собрал спектакли, представлявшие разные формы современного визуального театра. Спектакль "Не оглядывайся!" английской труппы dreamthinkspeak играли на фабрике.

Труппа - это, в сущности, один человек, в прошлом актер, а ныне театральный сочинитель Тристан Шарпс. Как пишут критики, он разворачивает в совсем не театральных пространствах сюжеты хрестоматийных произведений классической литературы и значимых мифов европейской культуры.

В Великобритании спектакль «Не оглядывайся!» играли в Сомерсет Хаусе (Лондон), и в регистрационной палате (Эдинбург). В Москве для сумрачной театральной инсталляции англичан сгодились гулкие цеха, мрачные коридоры и пропахшие сыростью закоулки бывшей фабрики технических бумаг (ныне это модный арт-центр ПRОЕКТ_FАБRИКА).

"Не оглядывайся!", как следует из деклараций самого Шарпса, навеян мифом об Орфее, однако Орфей и Эвридика лишь мелькнут перед нами, поскольку главные герои представления - не они, а зритель. Как пишут "Известия", это "тебе, толкавшемуся некоторое время в зябком "предбаннике", предлагают совершить путешествие, в какое удавалось доселе отправиться лишь горстке визионеров да немногим мифологическим персонажам".

Зрителей запускают в коридоры небольшими группами по три человека. Возможно, не исключает театральный критик "Известий", в идеале каждый должен совершить свой путь в одиночку, но это было бы слишком расточительно для театра.

Перед человеком, который проходит по коридорам, предстает то лежащая на погребальном постаменте девушка в подвенечном платье, то женщина, сыплющая сквозь сито муку на игрушечный домик и две крохотные фигурки, то люди во фраках, переносящих с места на место коробки, а также многое другое, включая воды Стикса и могилу с черным гробом. В путешествии зрителей сопровождают и направляют "люди с непроницаемыми лицами". Все это обозначает загробный мир, который очень похож на мир нам привычный.

"Известия" сравнивают работу "Не оглядывайся!" с аттракционом, "сделанным подручными средствами актуального искусства".