Как сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь оргкомитета фестиваля Хиллари Харт, 17-минутное киноэссе посвящено компании Сorbis Corporation, основанной в 1989 году Гейтсом для приобретения прав на цифровые изображения произведений великих живописцев, графиков, скульпторов и фотографов. Авторы ленты проводят параллели между золотодобычей, формированием архивов из раритетов и работой компании Microsoft.
Декларируемыми целями Сorbis Corporation стали создание уникального цифрового архива шедевров и популяризация мирового искусства. Как сообщалось в российской прессе, сами шедевры при этом остаются в музеях, изображения в традиционных путеводителях и альбомах по искусству также принадлежат им, а права на цифровые изображения шедевров становятся собственностью компании Гейтса.
В базе Corbis хранятся 65 миллионов изображений известных произведений искусства, более чем 2,1 миллиона из них доступны для просмотра в интернете.
В середине 1990-х годов представители фирмы Гейтса вели переговоры с некоторыми российскими музеями. В некоторых случаях эти переговоры были безуспешными из-за невыгодных для музеев условий: при заключении сделки они получали бы лишь небольшую часть прибыли от продажи цифровых изображений артефактов и лишались возможности продавать такие изображения самостоятельно.
В то же время в 1995 году Corbis подписала неэксклюзивное соглашение с Государственным Эрмитажем на право разработки и распространения цифровых изображений произведений искусства. По мнению руководства Эрмитажа, это позволило более эффективно бороться с пиратской перепечаткой репродукций коллекций музея.
C Corbis сотрудничают ведущие музеи мира, включая Национальную галерею в Лондоне и Музей искусств Филадельфии. Компания поддерживает отношения со многими известными фотографами, частными и общественными архивами и коллекционерами.