Гран-при 22-го фестиваля "Кинотавр", который проходит в Сочи с 4 по 11 июня, присужден фильму "Безразличие"
НТВ
Гран-при 22-го фестиваля "Кинотавр", который проходит в Сочи с 4 по 11 июня, присужден фильму "Безразличие", передает РИА "Новости". Награду победителям, среди которых актер Федор Бондарчук, вручил председатель жюри Александр Миндадзе.

Фильм снял режиссер Олег Флянгольц. Это кино про Москву 60-х, где разворачивается история о нескольких днях жизни молодого человека, влюбившегося в более взрослую и опытную девушку, не сумевшую разобраться в своих чувствах.

Как пишет на своем сайте Олег Флянгольц, "фильм "Безразличие" задумывался как признание в любви". "Съемки начались в 1989 году, мне было 23 года, я был романтиком, влюбленным в итальянское кино, московскую архитектуру и: в красивую девушку, конечно же. Завершить работу над фильмом в то время не удалось, в начале 90-х всем было не до кино.", - говорит режиссер.

По его словам, через 20 лет он вернулся к работе, "появились новые идеи, благодаря современным технологиям стало возможно многое добавить и усовершенствовать. Но моей главной задачей было не перемудрить себя юного, сохранить атмосферу и настроение".

Конфликт на фестивале: Роднянский упрекнул "новую волну" в коррумпированности

"Новая волна" российского кино есть не что иное, как коррупция, заявил в пятницу на круглом столе "Режиссерская смена - смена картин мира" президент "Кинотавра" Александр Роднянский.

"Коррупция - это не обязательно деньги и взятки, это также торговля услугами в попытках стать своим в определенных кругах. А современный российский режиссер - это обычный буржуа. Он хочет ровно того же, чего хочет среднестатистический буржуа - успеха на фестивалях, хорошей жизни в удачных обстоятельствах. Но для этого надо быть Бекмамбетовым - последовательным и успешным", - объяснил свою точку зрения Роднянский.

Упрек в адрес российских режиссеров артхауса в коррупционности последовал после того, как часть участников круглого стола высказала претензии к нынешнему фестивалю по части художественного и профессионального уровня представленных фильмов.

Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей сказал, что при наличии талантливых режиссеров наблюдается огромный дефицит талантливых продюсеров, а кинокритик Андрей Плахов пожаловался на то, что все фильмы невнятные и понять посылы авторов невозможно.