О произошедшем, как пишет The Times of Israel, сообщили местные ивритоязычные СМИ. Как утверждается, рисунки были отцензурированы после вмешательства посольства Франции.
Выставка, на которой должны были быть представлены рисунки Владика Сэндлера и Роя Фридлера, открылась 7 января в память об 11 убитых 7 января 2015 года в результате нападения на редакцию французского журнала. Экспозиция будет действовать до конца января во Французском институте в центре Тель-Авива.
Сэндлер нарисовал пророка Мухаммеда, позирующего голым пяти карикатуристам, убитым во время нападения год назад. Этот рисунок был снят с выставки. Рисунок Фридлера, изображающий карикатуристов, поднимающихся на небо в поисках проповедника ислама, был частично закрыт.
В минувшие выходные Сандлер написал в Facebook, что отправил на выставку две своих работы, обе они в той или иной мере касались прошлогоднего нападения. "К моему великому удивлению, когда я приехал на торжественное открытие, я обнаружил, что после запроса французского посольства одна из карикатур была удалена", - говорит художник.
Карикатурист пояснил, что обычно не создает провокационные или жестокие рисунки, но в этом случае он чувствовал, что было бы целесообразно привлечь внимание к убитым сотрудникам французского журнала.
"Кто выиграл, а кто проиграл, каждый решает для себя. Но для меня эта история оставила ощущение горечи, поскольку люди, чьим единственным преступлением был юмор, умерли напрасно и их символическое наследие, которое они, возможно, хотели оставить, отправилось в мусорное ведро или было спрятано за красные наклейки цензуры", - говорит художник.
Между тем Французский институт опроверг обвинения в цензурировании. "Насколько мне известно, ни одна работа не была удалена с экспозиции. В связи с небольшим количеством пространства мы должны были выбрать одну из двух работ, которую присылали художники, и, соответственно, не все из работ иллюстраторов и карикатуристов были представлены. Все работы появятся в каталоге. Вообще никакого давления на нас со стороны посольства Франции не было, и никакого политического вмешательства", - заверила представитель учреждения Анна Голлион.