"Новые известия": Провалов в российском кино больше, чем успехов
Архив NEWSru.com
Несмотря на то, что в последнее время в числе самых кассовых картин года в России уверенно лидируют национальные блокбастеры, "Новые Известия" пишут о том, что провалов в российском кино по-прежнему больше, чем успехов.

По оценке газеты, с января по начало июня в нашем кино стоит затишье, изредка прерываемое блокбастерами. Хорошие фильмы приберегаются для июньского "Кинотавра", еще пара российских картин демонстрируется на летнем Московском международном кинофестивале, потом перерыв до августовского кинофестиваля в Выборге.

"Новые Известия" проанализировали неудачные российские картины. Жанр "фэнтези" требует крепкого сценария и немалых денег - на изготовление муляжей или на компьютерные эффекты. Не собрав на постановку нескольких миллионов долларов, не стоит и начинать, пишет газета. Поэтому провалились "Глазами волка" и "Тагма - дань крови".

К этому же разряду можно отнести фантастическую "Сагу древних булгар". Единственный фильм этого направления, которому можно поставить оценку "сносно", - это "Азирис Нуна", рассказывающий о путешествии двух братьев в машине времени, отмечают "Новые Известия".

К "глянцевому" направлению в нашем кино можно отнести "Знаки любви" и "Граф Монтенегро" - газета упрекает эти фильмы в том, что в них все "не по-настоящему, нарочито и неестественно". Что касается жанра "экшн" , то в последнее время вышли "Фарт" и "С Дона выдачи нет". "Приметы жанра - необработанный фон и сермяжные на вид герои, которые ведут себя не так, как требует их фактура, а так, как нужно постановщикам", - пишут "Новые Известия".

Недавно на экраны вышел фильм "Жесть", снятый в жанре "трэш". "Раньше в таких "черных" сюжетах овеществлялся страх перед неизвестным будущим. С тех пор будущее наступило и прошло, однако ничего ужасного с нами не сделали. Из-под "чернухи" ушла почва, и единственная форма, в которой она сейчас может существовать, это форма мусорной корзины. "Жесть" и является такой корзиной", - отмечает газета.

По мнению "Новых Известий", неудачным получилось и продолжение "Бумера" - удалось лишь собрать кассу, но не укрепить репутацию. "Причина проста: первый "Бумер" был воспринят как реквием поколению, бессмысленно погибшему в криминальных разборках. Щемящая мелодия Сергея Шнурова, звеневшая в тысячах мобильных телефонов, оплакивала героев нашего времени. Воскрешать их - значило похоронить. В первом фильме они сказали все, что могли сказать. Их оживление противоестественно", - считает газета.

Газета также отмечает, что главной тенденцией нашего кино является бегство от действительности. Ведь и "Солнце", и "9 рота", и "Гарпастум", и "Турецкий гамбит", и "Космос как предчувствие", и "Первые на Луне", и "Статский советник" - все самые успешные в прокате, самые премированные и самые фестивальные картины сняты не о современности, а о прошлом.