Звезды на нынешнем Каннском фестивале - большая редкость. Накануне один из французских телеканалов, который ведет прямые передачи с проходов по знаменитой Каннской лестнице, прервал свою трансляцию, сославшись на то, что показывать им некого. Сотни журналистов, аккредитованных в Каннах, мечутся по знаменитой набережной Круазет в поисках звезд, а сотни любопытных ждут тех же самых звезд у входов в дорогие отели.
Ума Турман появилась в Каннах накануне неожиданно для самих организаторов и также неожиданно вышла сегодня утром из своего отеля для того, чтобы прогуляться по набережной и спуститься на пляж. Ее охраняли, как президента, тем не менее, из-за желания многих пообщаться со звездой началась потасовка. В результате две кино- и одна телекамера остались лежать на набережной.
Одновременно с прогулкой Умы Турман по пляжу в самом фестивальном дворце проходило главное кинособытие сегодняшнего дня: Фрэнсис Форд Коппола представлял новую версию своего знаменитого фильма 1979 года "Апокалипсис сегодня".
"Тогда я думал, что мой фильм будет сложным для зрителя и слишком длинным, - говорит Фрэнесис Коппола. - К тому же мы были на грани финансового краха. Я лично вложил, для того чтобы закончить фильм, 16 млн. долларов. Я заложил все, что имел. И злые языки говорили мне тогда: ну что, мистер Коппола, ваш-то апокалипсис когда наступит?"
Через 20 лет Коппола, как он сам сегодня сказал, посмотрел снова свой фильм по телевизору, и его удивило, что прежняя странность прошла и фильм не кажется таким уж длинным. За последние полгода в "Апокалипсис" были добавлены 53 минуты, отчего, как заявил сегодня Фрэнсис Форд Коппола, фильм стал более сексуальным, смешным, романтическим и политически интригующим.
Но "Апокалипсис" - фильм в Каннах внеконкурсный. Главное событие основной, конкурсной программы фестиваля - это мультипликационный фильм "Шрэк". Это первый мультфильм в Каннах после показанного здесь в середине пятидесятых "Питера Пэна". Приключения зеленого монстра озвучили Майкл Майерс, Эдди Мерфи и Камерон Диаз. Шансы "Шрэка" каннская кинокритика оценивает чрезвычайно высоко.