Напомним, в опубликованном накануне постановлении правительства сумма "849960,9 тыс. рублей" заменялась на "766260,9 тыс. рублей".
По словам Уваровой, речь идет о перераспределении средств внутри федеральной целевой программы. Часть денег, отведенных в этом году на новые проекты, оттуда забрали и отдали на завершение проектов, начатых в прошлом году. "Это нормальная практика. Но эти деньги никуда не делись из артхаусного кино", - объяснила Уварова.
Она также отметила, что перераспределение имело место еще в апреле, но поскольку речь шла о корректировке бюджета, то для ее утверждения потребовалось постановление правительства, которое было официально выпущено только в сентябре.
Напомним, после реформы финансирования кинематографа, предпринятой прошлой осенью, был создан государственный Фонд поддержки кино, возглавляемый Сергеем Толстиковым, задачей которого стало выявление лидеров отечественного кинопроизводства и их поддержка. Бюджет фонда составил 2,8 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда были поровну распределены между восемью компаниями-мейджорами. В список попали "СТВ", "Дирекция кино", "Тритэ" Никиты Михалкова, "Базелевс" Тимура Бекмамбетова, "Централ Партнершип", "Профит", Art Pictures Федора Бондарчука и "Рекун". Каждая из них обязана в течение 2010 года запустить в производство не менее трех проектов с участием государственных средств, причем не менее 300 тысяч рублей вложить в артхаусные фильмы. 800 миллионов должны пойти на премирование картин, собравших более 1 миллиона зрителей, а также на поддержку социально значимых проектов.
Пока лишь одна компания, а именно ЦПШ ("Централ Партнершип"), огласила полный список проектов, запущенных на бюджетные деньги. Среди них, например, "Бой с тенью - 3".
Новая система распределения средств столкнулась с ожесточенной критикой со стороны кинематографистов. Так, например, анонимная продюсерская компания направила в апреле прошлого года через представляющую ее юридическую организацию жалобу в Федеральную антимонопольную службу, которая признала отбор лидирующих компаний российского кинематографа неправомерным.