В пьесе немецкого драматурга Тео Дорна "Марлене" два действующих лица: кинодива Марлен Дитрих и одна из главных фигур в пропагандистской машине Третьего рейха Хелена Амалия Берта Рифеншталь. В личности легендарной кинодокументалистки Светлана Крючкова привлекла черта одинаково важная и для народной артистки Российской Федерации, и для личного режиссера Гитлера.
"Она же фанатик своей профессии, - сказала о легендарной немке Крючкова в интервью НТВ. - Я видела эту фотографию, когда она стоит за спинами двух немецких солдат в Польше. Я видела выражение ее лица. И вот это решило мой выбор в пользу Лени Рифеншталь".
Светлана Крючкова убеждена: ее героиня не стремилась сознательно прославлять нацизм. Фильмы "Триумф воли" и "Олимпия" были сняты до начала войны. Грандиозные многокамерные съемки √ не столько выполнение заказа фюрера, сколько проявление интереса к его незаурядной личности.
При всем этом приглашение Лени Рифеншталь в Петербург накануне 60-летия Великой Отечественной войны Крючкова считает, по меньшей мере, бестактным. Визит живой легенды Светлана Николаевна игнорировала. Но не только по этой причине. "Я не могу смотреть на живую Рифеншталь, это может помешать работе над ролью", - заявила актриса.
Внешнее сходство в данном случае абсолютно неважно. Драматург называет героиню гротескно витальной. Факты из реальной жизни Рифеншталь подтверждают такую характеристику. Подводные съемки в 99 лет √ это ли не проявление сумасшедшего жизнелюбия Лени?
"Я попытаюсь понять суть вот этого жизнелюбия, вот этой неукротимой стойкости, - призналась актриса. - Человек, преданный анафеме, пария, изгой во всех нормальных странах все-таки стоит на ногах, продолжает жить, продолжает творить, находит какие-то выходы. А что там будет в результате, мы потом скажем. Сейчас мы еще не знаем".
Репетиции начнутся лишь в январе. До этого предстоит ответить на множество вопросов. В ближайшее время актриса отправится на гастроли в Германию. Светлана Крючкова надеется, что найти ответы ей помогут фильмы Рифеншталь, ритмика немецкого языка и собственная интуиция.