Удалось также определить, что на полотне известной картины Гойи "Графиня де Чинчон" ранее были написаны еще две работы, которые можно разглядеть при помощи специальной аппаратуры, передает РИА "Новости".
Принадлежность рисунков Микеланджело, которые испанский коллекционер Педро Фернандес Дуран в 1930 году передал в дар Прадо, была установлена английскими искусствоведам Николасом Турнером и Полом Джоаннидис. Они выяснили, что два рисунка из серии графических набросков являются эскизами Микеланджело к знаменитой фреске "Страшный суд" для Сикстинской капеллы. Такая версия подтверждена тем, что отдельные фрагменты этих эскизов затем полностью воспроизведены в "Страшном суде".
Картина Гойи "Графиня де Чинчон" была куплена у частного коллекционера для музея Прадо в 2000 году за 24 миллиона евро. Опытный эксперт музея Кармен Гарридо, при помощи самой современной технологии, установила, что на холсте, на котором изображена графиня, Гойя сначала написал портрет маркиза де Вильяфранка, затем поверх него - портрет известного политика Мануэля Годоя, супруга графини де Чинчон.
На пресс-конференции, посвященной этим открытиям, директор Прадо Сагаса отметил, что "музей занимается главным образом экспонированием творений великих мастеров, однако его сотрудники должны больше внимания уделять исследованию множества работ, хранящихся в его запасниках, которые, судя по всему, могут преподнести не один сюрприз".