"Кракатук", поставленный режиссером Андреем Могучим, заполняет в нашем искусстве давно пустующую нишу красочных зрелищ. Как пишут "Новые известия", "Кракатук" поражает чудесами дизайнерской мысли, техники, цирковыми номерами и видеоэффектами.
Над проектом работала целая команда питерских профессионалов. Одна из главных "фишек" постановки: постоянная смена ракурсов изображения. Такова лучшая сцена спектакля: шествие гигантских пальто на вешалках (мамин шкаф, увиденный глазами малыша, спрятавшегося в его недрах).
Вместе с художником Александром Шишкиным за визуальный ряд отвечал дизайнер Алексей Богданов. Видеохудожник Алексей Малышев отвечал за все "анимационные вставки" в действие. Специально для "Кракатука" композиторами и диджеями Игорем Вдовиным и Олегом Гитаркиным был обработан в электронном духе "Щелкунчик" Чайковского.
Главная идея шоу - необычный синтез многих жанров: цирка, театра, модерн-данса, современного мультимедийного и изобразительного искусства, отмечается в пресс-релизе. В октябре 2005 года спектакль был удостоен Гран-при Международного Фестиваля Искусств во Франции и получил приглашение принять участие в ведущих европейских фестивалях в Авиньоне, Ганновере, Эдинбурге.
В спектакле задействованы около 50 актеров, которые во время шоу меняют двести костюмов. Благодаря спецэффектам, декорациям и средствам мультимедиа цирковая арена постоянно меняет свой облик и превращается то в сказочное поле битвы кибермышей с игрушками, то в каток, на который плавно опускаются снежинки, то в огромную ванну, залитую мыльной пеной, над которой в финале триумфально возносится бумажный кораблик с Машей и Щелкунчиком.