"В чем я не вижу смысла - это снимать фильмы на деньги Министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу "Рашка-говняшка". Зачем? Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов", - заявил министр и писатель на встрече со своими читателями в Санкт-Петербурге.
По словам Мединского, нынешний курс его ведомства подразумевает сокращение количества финансируемых из бюджета фильмов с одновременным повышением размеров субсидий для картин, которые все же получат господдержку.
В числе последних проектов, на который Минкульт согласился выделить деньги, Мединский назвал цикл фильмов Леонида Парфенова о русских писателях, который призван повысить у молодежи интерес к чтению.
Министр также упомянул Бориса Акунина, перечисляя любимых авторов, правда, он не упомянул, что его любимый писатель уезжает из России. "Первая часть истории России Акунина - пещерный романизм, идеологический труд, а вторая - более государственническая. Глядишь, к пятому тому Акунин станет сторонником графа Уварова и империалистом", - продемонстрировал свое чувство юмора чиновник.
Напомним, Мединский уже не первый раз делает заявления об отказе поддерживать культурные проекты, не соответствующие государственной идеологии. Недавно он открыто пояснил, что министерство больше финансово не поддерживает крупнейший в России фестиваль неигрового кино "Артдокфест" из-за политических взглядов его основателя, режиссера Виталия Манского.
Месяц назад известный российский кинорежиссер Андрей Звягинцев, чей последний фильм "Левиафан" получил награду в Каннах, а также на многих других кинофестивалях и был выдвинут от России на "Оскар", выразил крайнее возмущение такой позицией Мединского, заявив в интервью The Guardian: "Он сказал: "Пусть все цветы растут, но мы будем поливать только те, которые нам нравятся". После этих слов он должен был быть уволен, потому что это прямое нарушение конституции, прямое нарушение самовыражения человека. Вы не можете навязать правила искусству. Все должны быть равны. Государственная помощь, без которой искусство не может функционировать, должна быть в равной степени распределена между всеми участниками".