Через 40 дней после смерти Виктора Розова обнародовано его духовное завещание
Архив NEWSru.com
Через 40 дней после кончины выдающегося русского драматурга Виктора Розова опубликованы выдержки из его духовного завещания. Он сам просил вскрыть написанное именно после этого срока.

Близкие писателя позволили "Родной газете" опубликовать текст, выделив наиболее значимые для общества фрагменты из него. Уже будучи смертельно больным, классик российской драматургии продиктовал свои последние слова.

Виктор Розов скончался в Москве в возрасте 91 года 28 сентября 2004 года. Розов написал более 20 пьес, многие из которых до сих пор идут в театрах России. По некоторым из них сняты фильмы, самый знаменитый из которых - "Летят журавли" по пьесе "Вечно живые".

"Я благодарен судьбе, что помогаю чем могу прекрасному фонду, который носит имя И.М. Смоктуновского... Хочу обратиться к молодежи: я верю, что вы поймете, где черное, а где белое - как бы нас сегодня ни вытравляли, я уверен, что наш театр выживет, ведь наше поколение жило верой и правдой в театральное искусство и было предано театру. Соблюдайте правило жизни актера в театре жизненной человечности, не разменивайтесь на всякую дрянь, держите этическую форму. Я прошу молодежь любить театр до самозабвения.

Наш фонд нужно пополнять новыми хорошими не только актерами, режиссерами, художниками, драматургами. Но и хорошими людьми, такими как Лепешинская, Дурова, Касаткина, Зельдин, Архипова, Панкова, Андреев, Соломин, Танечка Шах-Азизова, Лановой, Васильева, Кириллов, Сличенко, Арцибашев, Васильев, Михайлов, Каплан, Щербаков, Эскина, Либерман, и многими, многими другими...

Я не буду всех перечислять, духу не хватает, но хочу все же попросить: продолжайте делать добро в этом прекрасном фонде и прошу считать это как мое последнее обращение ко всем вам, как завещание.

Я прошу всех вас попросить Алексея Баталова, чтобы он был в нашем фонде вместо меня, так как его доброта, порядочность, честность, удивительный талант помогут нам укрепить наше сообщество. От себя лично я тоже обращаюсь к Алеше Баталову, чтобы он заменил меня в этом прекрасном фонде Смоктуновского. Нужно всем вместе выстоять в это трудное время и продолжить бороться за русскую речь, за чувство долга, за доброту и очистить от скверны на сцене и особенно на телевидении...

С этим "чудовищем" всем нам необходимо бороться. Необходимо создать на телевидении новые программы, а точнее сказать, забытое старое, необходимо возродить встречи с корифеями сцены, возродить "Литдраму", "Театр у микрофона", больше для детей нужно показывать сказок, ведь в сказках и борьба со злом, и правда жизни, и героизм, и любовь к отчизне, и к матери, и к брату, и к природе и...даже к маленькому зверьку...

Создавайте атмосферу дружбы и любви друг к другу, почаще собирайтесь вместе с молодежью, вливайте в их умы только хорошее, доброе, умное.

Я бы очень просил Вас, Валерий Павлинович Шанцев, все-таки выделить небольшое помещение для работы нашего фонда. Помещение для фонда - это главнейшая моя просьба лично к Вам. Нам негде передавать молодежи опыт. Пока еще мы мыслим, мы должны самое лучшее передать нашей молодежи, чтобы они стали патриотами нашей Родины.

Я желаю всем здоровья, здоровья и только здоровья; как можно дольше живите на этом свете, передавайте молодежи творческий опыт, мастерство, человеческие качества и "вбивайте в их головы" доброту, честность, порядочность и любовь к своей отчизне. Прошу простить за сумбур в моей голове, это, видимо, влияют таблетки, которыми меня пичкают врачи ежечасно.

Прошу вскрыть конверт на 40-й день после моей кончины. Любящий вас ваш Виктор Розов".