Николай Завадский был признан причастным к хищению 77 предметов из русского отдела Эрмитажа
RTV International
В Дзержинском суде Петербурга во вторник началось рассмотрение уголовного дела в отношении Николая Завадского-старшего, обвиняемого в похищении и сбыте предметов из Эрмитажа и признавшего свою вину. Однако когда суд уточнил сумму иска, Николай Завадский не согласился с предъявляемыми к нему требованиями. Поэтому суд отменил особый порядок рассмотрения дела и назначил следующее заседание на 22 января, когда планируется начать допрос свидетелей, сообщили в суде.

Николай Завадский был признан причастным к хищению 77 предметов из русского отдела Эрмитажа. Как сообщает Фонтанка.ру, по оценке искусствоведческой экспертизы, Эрмитажу в результате кражи был нанесен ущерб в 14 млн 813 тысяч рублей, а так как часть предметов была возвращена, сумма сократилась фактически вдвое - до 7 миллионов 387 тысяч. Однако и эта сниженная сумма Завадского не устроила.

Генпрокуратура инкриминирует Завадскому совершение "кражи в особо крупном" размере (статья 158 часть 4 УК РФ), если его вину признает суд, обвиняемому грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет. Уголовное преследование его супруги, хранительницы Эрмитажа Ларисы Завадской прекращено в связи с ее смертью.

Напомним, в конце июля Эрмитаж сообщил о пропаже 221 экспоната из Русского отдела. Ориентировочная стоимость украденного - около 130 миллионов рублей. Исчезновение экспонатов из хранения Русского отдела было выявлено в ходе плановой внутренней проверки. С того момента некоторые частные коллекционеры и антиквары стали возвращать в правоохранительные органы экспонаты, находящиеся в списке пропавших.

Расследование основного уголовного дела продолжается. Проводятся необходимые следственные и оперативные мероприятия по установлению и привлечению к уголовной ответственности всех участников преступления. Продолжается розыск остальной части коллекции: в настоящее время в Эрмитаж возвращен 31 экспонат.

По подозрению в причастности к краже задерживались петербургский антиквар Максим Шепель (в настоящее время он является свидетелем по делу), муж и сын Ларисы Завадской, умершей во время проверки, и доцент СПбГУ Иван Соболев. В отношении Ларисы Завадской уголовное дело было прекращено в связи со смертью, в отношении Ивана Соболева - в связи с истечением сроков давности наступления ответственности. В настоящее время под стражей остается лишь Николай Завадский-старший. Между тем в отдельное производство выделены материалы в отношении не установленных лиц, которые могут быть причастны к краже.