Согласно документам, также опубликованным в сетевом дневнике Лоскутова, "мероприятие по повышению эффективности использования госимущества" назначено из-за преобладания в репертуаре "фильмов фривольного содержания с эротическим подтекстом, рассчитанных на определенную аудиторию".
Анализ некоторых "непристойных" лент прилагается: это работы европейских киноклассиков Пазолини, Антониони, Гринуэя, Кьюкора, "не снискавших, как ни старайся, признания у новосибирского чиновника".
Анализируя результаты работы кинотеатра, авторы документа отмечают, что посещаемость и доходы кинотеатра падают, а с учетом основной "утренней" аудитории (учащиеся средних школ, посещающие киномероприятия в рамках целевых программ целыми классами) "нельзя не отметить некоторую однобокость репертуара".
Показы в кинозале в последние годы "приобрели отчасти элитарную направленность", отмечают чиновники, "идущие в прокате картины для рядового зрителя могут оказаться "шокирующими и непонятными".
Особенно острой критике на двух страницах подвергся известный фильм Пьера Паоло Пазолини "Сало, или 120 дней Содома", в котором чиновники нашли целый спектр не дозволенных к демонстрации на экране явлений (с приведением словарного определения каждого).
Актрису Грету Гарбо чиновники сочли "идолом всех лесбиянок, бисексуалов и феминисток".
В конце документа всемирно признанная киноклассика охарактеризована так: "Фильмы фривольного содержания с эротическим подтекстом, рассчитанные на определенную аудиторию, составляют основу репертуара областного учреждения культуры. В своем содержании поднимают темы однополой любви и бисексуальных отношений".
Лоскутов призывает своих читателей распространять информацию, потому что ничего, кроме "публичного остракизма", решению властей противопоставить в данном случае нельзя.