Сообщение о смерти Сакса распространил в воскресенье, 8 мая, фонд Бардо. Представитель фонда отметил, что в настоящее время о причинах, приведших 78-летнего Сакса к самоубийству, ничего не известно.
Представитель возглавляемого Бардо благотворительного фонда защиты животных заявил, что актриса "крайне подавлена" известием о смерти бывшего мужа, сообщает BBC.
- Гюнтер Сакс - фотограф, открывший миру Уорхола
Гюнтер Сакс родился 14 ноября 1932 года в Мейенберге, пригороде Швайнфурта, на юге Германии. Его дедом по отцовской линии был Эрнст Сакс, основатель автомобильного концерна Fichtel & Sachs, а дедом по материнской линии - Адам Опель, создатель компании Opel, и его богатство помогло ему стать частью "золотой молодежи" 1960-х.
Детство и юность Гюнтер провел в Лозанне. В 1955 году он женился на Анн-Мари Фор, трагически погибшей спустя 3 года. В том же, 1958 году, совершил самоубийство его отец, Вили Сакс.
В 1966-м Сакс встретил секс-символ Франции, Бриджит Бардо. Чтобы завоевать ее сердце, миллионер поднялся в небо на вертолете и усыпал поместье Бардо La Madrague тысячами роз. "Не каждый день мужчина разбрасывает в вашем дворе тонну роз", - писала она позднее.
Они поженились в Лас Вегасе 14 июля 1966 года и развелись 1 октября 1969-го. В том же году Сакс женился на шведской топ-модели Мирье Ларссон.
В 1976 году Закс получил швейцарское гражданство.
"Гюнтер Закс всегда знал, как получать удовольствие от жизни, - написала швейцарская газета Neue Zuercher Zeitung. - Те, кто хорошо его знал, вполне допускают, что он не хотел продлевать страданий старости".
Гюнтер Сакс - фотограф, открывший миру Уорхола
Гюнтер Сакс - знаменитый фотограф, которого в свое время охотно публиковали самые престижные журналы. Он не чуждался эпатажных экспериментов - например, он первым снял обнаженную модель для глянцевой обложки в 1972 году. Помимо жанра "ню", он нередко брался за репортажи о путешествиях или за съемки автогонок.
Гюнтер Сакс одним из первых познакомил мир с творчеством американского художника Энди Уорхола. Пути Энди Уорхола и Гюнтера Сакса впервые пересеклись в 1967 году в Южной Франции, когда автор поп-арта пригласил коллекционера на показ своего экспериментального фильма Chelsea Girls ("Девушки из Челси"), сообщало о нем РИА "Новости".
Эта встреча стала началом многолетней дружбы, продолжавшейся вплоть до кончины Уорхола. В 1972 году Сакс впервые в Европе выставил работы Уорхола в своей галерее, и американский художник приехал в Гамбург специально на эту выставку.
Тогда друг Уорхола Фред Хьюдж предложил Саксу написать его восьмичастный портрет по цене себестоимости произведения.
Сакс согласился, однако оговорил возможность получить в дальнейшем подобный портрет жены на тех же условиях. Уорхол не знал, что в то время Гюнтер Сакс уже не был женат на Бриджит Бардо, и сделал портреты национальной иконы Франции.
Много лет спустя Сакс фотографирует Клаудиу Шиффер и поражается ее удивительным сходством с Бардо. Он решает сделать "Посвящение Энди" с Шиффер в качестве модели. Вплоть до сегодняшнего дня эти работы часто путают с портретами Бардо.
В 1990-1991 годах Сакс создал фотосерию "Героини", в которой супермодель Клаудиа Шиффер предстает в тринадцати женских образах из литературы, истории и кинематографии. "Героини" стали для топ-модели первым художественным фотопроектом после многочисленных съемок для журналов мод и рекламы.
Особое место в творчестве Сакса занимают пейзажи и пустыни, особенно пейзажи вокруг Палм-Спрингс в Калифорнии. Местная природа дает богатый материал для неповторимых снимков, отображающих уникальную световую игру. Тогда как фотосерия из Лас-Вегаса визуально противостоит мерцающим пейзажным снимкам.
Другой историей, захватившей Сакса, стали "Отражения" Нью-Йорка. Во время поисков фона для своего нового фотопроекта, он увидел отражение одного небоскреба в другом. Гюнтер Сакс делает собственную фотосерию изображений небоскребов и их искаженных отражений и создает в этих композициях, состоящих из световых рефлексов и зеркальных эффектов, новую реальность.
Помимо фотосерий, вдохновленных Нью-Йорком, Сакс в 1987 году вместе со своим другом Джанни Агнелли приобрел здание, созданное дизайнером Полом Марвином Рудольфом, так называемый "Нью-Йоркский таунхаус", и украсил его произведениями искусства из своей коллекции, а также разнообразными собственными работами.
Работы Сакса более 30 лет экспонировались на персональных и групповых выставках, в музеях и галереях Парижа, Нью-Йорка, Берлина, Стокгольма, Вены, Зальцбурга.