На фотографиях Натальи Никитиной - сохранившиеся в Восточной Европе памятники коммунистической эры. Многие из этих творений скульптуры и архитектуры безвозвратно исчезли, другие же - выставлены на всеобщее обозрение в новом контексте.
В Парк скульптуры, созданный Акишем Элиедом на окраине Будапешта, свезены самые разные памятники коммунистической идеологии. Вход в парк, сделанный из красного кирпича, стилизован под фронтон античного храма. В нишах по двум сторонам от входа стоят, как храмовые статуи, усталый пожилой Ленин и Маркс с Энгельсом, рассказывает фотограф. На трибуне, где венгерские вожди принимали парады, стоят сапоги советского генералиссимуса. Это все, что осталось от памятника Сталину, взорванного в Будапеште во время восстания 1956 года.
В центре Пантеона-Элизиума – красная пятиконечная звезда из живых цветов – точная копия клумбы, долгие годы украшавшей центр столицы социалистической Венгрии. Расположенные вокруг монументы различным вождям пролетариата, малоизвестным революционным героям и неизбежным солдатам и рабочим выглядят как абсурдные парковые скульптуры. Они выполнены в разной художественной манере: от символизма, футуризма и дадаизма до соцреализма и минималистского стиля. Удачное использование фрагментов кирпичной стены обеспечивает целостность всей экспозиции, превращая парк в огромную художественную инсталляцию.
Юлия Мильнер, запустившая в России мобилографию и первый сетевой онлайн-портал Click I hope, представляет свою новую работу – видеопроект Universe. Предметом изображения стали космические галактики, кольцевые туманности, лунные затмения, пятна на Солнце, газовые облака, солнечный ветер.
Точнее, это фотографии Вселенной, сделанные при помощи сложнейшей аппаратуры и техники. Но среди всех космических пейзажей и катастроф вдруг проступают "признаки пола", возникает и оформляется "образ вечной женственности". Обе эти плоскости изображения оказываются слиты настолько, что уже перестаешь понимать, что здесь было сначала, а что потом: человек или космос, космос или человек.
По поводу экспозиции "Смотри в оба" ее автор Гоша Острецов сказал: "Фотографии подобраны как бы случайно, чтобы подчеркнуть разноплановый калейдоскоп жизни. Все изображения я решил сделать черно-белыми, обратившись к эстетике воспоминания, которые без конца крутятся в голове и возвращаются к нам снова и снова".