"Два взгляда соединились в пространстве нашего зала. Когда внутрь постоянной экспозиции классического музея проникает другой художник со своим взглядом, такой подход должен быть очень органичен, чтобы это не было случайным и неорганичным", - приводит РИА "Новости" слова директора ГМИИ Марины Лошак. Она пояснила, что выставка демонстрирует влияние старых мастеров на современных художников.
"Рембрандт - это переворот не просто в истории человечества, а в истории мироздания. До Рембрандта никто не изображал человеческое лицо таким, какое оно есть", - считает Дмитрий Гутов.
Художник признался, что пока осмысливает графику голландского классика и "думает, как подобраться к живописи". "Я со всего мира свожу книжки про рисунки Рембрандта", - признался художник, подчеркнув, что восхищен наличием у ГМИИ чувства юмора, поскольку "прекрасно осознает свое место в сравнении с небожителем Рембрандтом".
Специально для показа в ГМИИ Гутов создал композицию из металла по рисунку Рембрандта из коллекции музея "Молодая женщина с ребенком на руках". Также экспозиция включает в себя другие работы, вдохновленные рисунками великого мастера, - это "Девушка", "Старик", "Мужчина в берете", "Христос во время шторма на море Галилейском; в верхнем правом углу бюст испуганного апостола".
На выставке также представлены полотна Рембрандта "Артаксеркс, Аман и Эфирь", "Морильщик крыс", "Слепой скрипач", "Нищий в высокой шапке, опирающийся на палку", "Бегство в Египет", "Обрезание" и "Святое семейство". Выставка будет открыта с 8 сентября по 11 ноября.
"Сейчас время поиска новых форм и творческих образов. Музей - живой организм, который не может остановиться на фиксированной точке, поэтому мы считаем работы Дмитрия Гутова совершенно удачной вариацией рисунков голландского классика", - пояснила куратор выставки Полина Могилина "Вечерней Москве".
Как напоминают "Ведомости", Дмитрий Гутов уже представлял публике свои гнутые рельефы и имел успех. Впервые работы из сваренных железных прутьев он показал на международном арт-фестивале documenta семь лет назад. Тогда это были переведенные в объем и новый материал образцы восточной каллиграфии и автограф Бетховена. Выходу на новый уровень послужила созданная художником железная копия рисунка Карла Маркса.
С тех пор Гутов воспроизводил в металле прориси русских икон, античные эротические изображения, композиции Малевича, рисунки Пикассо и Рембрандта. "Критикам работы Гутова нравятся, поскольку в них видится если не смысл, то хоть какая метафора произрастания искусства из сора и его зависимости от установки смотрящего. Также они позволяют немного порассуждать о плоскости и объеме. Публика же ценит прежде всего виртуозную работу, зоркий художнический глаз и симпатичный оптический фокус", - отмечает издание.