Разбирая архивы, сотрудники Национального Траста Великобритании и Лондонской школы экономики и политических наук (LSE), в основании которой участвовал писатель, наткнулись на коллекцию из 20 тысяч фотокарточек, негативов и вырезок из прессы, которые не были занесены в каталог. Оказалось, что снимки, представляющие колоссальный интерес как для биографов Шоу, так и для тех, кто интересуется историей фотографии, пролежали здесь более 50 лет, и никто не знал об их существовании.
Большую часть коллекции составляют фотоснимки, сделанные самим драматургом, который был очень разносторонним и любознательным человеком, заявила газете куратор Национального Траста Файона Холл. По ее словам, любительские снимки Шоу создают совсем другой образ писателя, разительно отличающийся от его "официальных" портретов.
"На своих классических фотографиях Бернард Шоу предстает как неулыбчивый, изысканно одетый джентльмен с тросточкой в руках, а эти снимки показывают, что он был совершенно другим человеком, который любил прогуливаться с фотокамерой, устраивал пикники и дурачился, копируя позы знаменитых скульптур", - пояснила Холл.
По мнению исследователей, пользователи интернета, которым захочется просмотреть фотографии из этого архива, смогут составить представление о том, какой была культурная жизнь в Великобритании в начале 20-го века. Помимо фотографий, запечатлевших самого Бернарда Шоу, в коллекции также есть фотокарточки британской актрисы Вивьен Ли и британского композитора Эдварда Элгара.
Свою первую фотокамеру Бернард Шоу, которому, по его словам, "всегда хотелось стать Микеланджело, а не Шекспиром", купил в 1898 году. С тех пор писатель никогда с ней не расставался и привозил множество снимков из своих путешествий по Европе, Южной Африке и Новой Зеландии.