Это первый полный метр для "Союзмультфильма", который год назад получил права на литературную основу истории Чебурашки от семьи Эдуарда Успенского, уточнила председатель правления студии Юлиана Слащёва. Право на использование персонажа в проекте передано YBW по лицензии, по которой киностудия будет получать роялти и выплачивать авторское вознаграждение создателям образа, уточнила она. Съемки планируются на 2021 год, выход в прокат - на 2022 год.
Бюджет будет окончательно сформирован после утверждения сценария, который еще не написан. Но уже понятно, что фильм потребует не менее 600 млн рублей, в нем будет много компьютерной графики, что, "безусловно, скажется на бюджете", отмечает генпродюсер YBW Эдуард Илоян.
Студия рассчитывает на субсидии Фонда кино.
В июле стало известно, что "Союзмультфильм" привлек инвестиции Сбербанка, который вложит в развитие студии 1 млрд рублей. В рамках новой стратегии развития, утвержденной Сбербанком, студия суммарно до 2029 года должна произвести 17 сериалов по 4 сезона и 12 полнометражных фильмов, увеличив долю на российском анимационном рынке с 5% до 20%.
А весной в киностудии "Союзмультфильм" выразили желание вернуть права на использование образа Чебурашки, которые были предоставлены Японии более 15 лет назад, в том числе с помощью решения вопроса на межправительственном уровне.
"Право на использование образа Чебурашки предыдущим руководством киностудии было предоставлено японской компании 16 лет назад. На данный момент относительно срока действия договора и его условий у российской и японской сторон существуют серьезные разногласия, поскольку мы считаем текущую версию договора недействительной, о чем уведомили японцев", - сообщила председатель правления киностудии Юлиана Слащева.
Ранее стало известно, что японские мультипликаторы выпустили короткометражку про Чебурашку с использованием 3D-технологий. Выход ленты приурочен к десятилетию со дня премьеры японского фильма о Чебурашке. При этом японская компания утверждает, что владеет правами на Чебурашку до 2023 года.
Слащева, комментируя новый мультфильм, отметила: "Если оценивать исполнение наших героев в 3D-технологии, то я в принципе отношусь к этому неплохо, но качество того, как это сделали японцы, в новом эпизоде мне совсем не понравилось. И мне очень жаль, что они считают, что у них есть право на экранизацию!"