Проанализировав рыночную судьбу нескольких десятков фильмов, которые дали жизнь продолжениям, ученые из Калифорнийского Университета (UCLA) и Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) установили, что сиквел должен обладать своей "индивидуальностью".
В 2004 году средняя стоимость вывода на рынок голливудского фильма составляла 100 млн долларов. Из-за этого, студии чаще стали снимать сиквелы и приквелы, рассчитывая использовать коммерческий потенциал предыдущих фильмов, пишет Washington Profile.
Традиционно считается, что если название сиквела (например, "Будни Киномеханика -2") схоже с названием популярного фильма-оригинала (например, "Будни Киномеханика"), зрители склонны считать, что продолжение, по меньшей мере, не уступает оригиналу.
Однако это не соответствует истине. Зрители, как правило, подсознательно убеждены в том, что фильмы с идентичными названиями крайне похожи, поэтому смотреть их не обязательно. Сиквел должен называться не "Будни Киномеханика -2", а, например, "Будни Киномеханика -2. Кошмары Провинциального Кинотеатра".
Сиквелы, названные подобным образом, собирают большую кассу и имеют более долгую "жизнь" - зрители дольше продолжают брать напрокат и покупать кассеты и диски с ними.