Организаторы художественной выставки-ярмарки "Арт Екатеринбург" в столице Урала прикрыли бумажками и тканью обнаженную натуру на картинах из-за того, что мероприятие посещают семьи с детьми. В числе таких работ оказались полотна по мотивам романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова
Фото: Салават Фазлитдинов / znak.com
Организаторы художественной выставки-ярмарки "Арт Екатеринбург" в столице Урала прикрыли бумажками и тканью обнаженную натуру на картинах из-за того, что мероприятие посещают семьи с детьми. В числе таких работ оказались полотна по мотивам романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. На одном обнаженная Маргарита принимает гостей на балу, на другом ее домработница Наташа летает на борове.

Организатор выставки Андрей Щенников объяснил изданию "Подъём", что выставка имеет возрастной ценз 0+. "В этой истории нет такого, что это какой-то запрет. Просто пришли родители, попросили прикрыть, и художники между собой пообщались. Родителям пошли навстречу", - сказал он. Щенников отметил, что это не цензура: "Если бы мы запретили, мы бы вообще попросили их убрать".

Он добавил, что "недопустимых элементов" в работах нет, но "у каждого родителя свое понимание цензуры". Сейчас стикеры со всех картин сняли. Арт-директор галереи "Урал-Постер" Салават Фазлитдинов предположил, что организаторы выставки "хотели перестраховаться". Он признался, что сначала принял наклейки за художественную задумку, и даже похвалил одного из авторов за это. "А потом стикеры сняли, и картина потеряла загадку, тайну, но зато прославилась", - сказал Фазлитдинов.

Художник Вадим Туголуков, написавший полотна по Булгакову, сказал, что никто из родителей, посещавших выставку вместе с детьми, претензий ему не предъявлял. "Ничего такого сверхъестественного в наше время здесь нет. Всё достойно. Ну, грудь женская. Ну что такого? Такая невидаль великая, что ль?" - прокомментировал он.

Художник добавил, что его беспокоит ситуация с возрастным цензом выставок: как правило, на них приводят детей, но из-за маркировки "целый пласт искусства просто выпадет и будет отсутствовать". В то же время история со стикерами прибавила выставке популярности, многие приходили специально посмотреть на "отцензурированные" картины.