Затем в театре имени Вахтангова он поставил гоголевского "Ревизора", а с недавних пор занял там пост художественного руководителя. Однако, несмотря на новую должность, он выполнил обещание поставить "Горе от ума" в "Современнике". "Я давно обещал это Галине Борисовне Волчек, - напомнил Римас. - И когда меня назначали в Вахтанговский театр, я поставил условие: сначала выпущу "Горе от ума" в "Современнике", а с нового года приступлю к исполнению обязанностей худрука".
Классическую комедию Туминас прочитал по-своему, поставив спектакль, далекий от хрестоматийных трактовок. С помощью соотечественника и постоянного соавтора - художника Адомаса Яцовскиса - он соорудил на сцене огромную русскую печку, рядом с которой все действующие лица могут погреться и поделиться своими бедами. В углу сцены сложат большую поленницу, и отчаявшиеся докричаться друг до друга герои будут то и дело подбрасывать поленья в огонь - как аргументы во время спора, отмечает "Коммерсант".
В "Горе от ума" Туминаса вместо пафосной социальной комедии, бичующей пороки общества, зрители увидят тихую и грустную семейную историю, где близкие вроде бы люди по разным причинам обижают и обижаются друг на друга. Фамусов - из-за того, что воспитанный им как родной сын Чацкий ни разу не написал ему за время разлуки. Сам Чацкий - за то, что дом оказался совсем не таким, каким представлялся на чужбине, и что Софья выбрала не его, а успешного и привлекательного Молчалина. Словом, спектакль у Римаса Туминаса получается о том, как неплохие, в сущности, люди без всякого злого умысла причиняют друг другу боль.
Распределение ролей весьма неожиданно. Фамусова играет еще довольно молодой Сергей Гармаш, Софью - Марина Александрова, Чацкого - Иван Стебунов, роль Скалозуба исполняют в очередь Александр Берда и Валерий Шальных. Они работают с двойной нагрузкой, потому что появляются еще и в образе старухи Хлестовой. Эту роль должна была играть Елена Яковлева, но ей пришлось лечь на операцию, и тогда режиссер решил не вводить новую актрису - Яковлеву заменили актеры-мужчины, уже занятые в спектакле.
В общем, в "Современнике" по всем параметрам получилось необычное "Горе от ума". Кстати, в спектакле звучит не только текст комедии Грибоедова, но и написанный им вальс, который заново аранжирован литовским композитором Фаустасом Латенасом.