- Илья Лагутенко о песнях "Контрабанды"
Примечательно, что в тот же день песни с альбома будут выложены для прослушивания на сайте журнала. "Наш новый альбом — полуторачасовое путешествие по стилям–направлениям–настроениям–ощущениям. Это такой вот плейлист XXI века от группы "Мумий Тролль", созданный за последние полгода", - описывает свою новую работу лидер группы Илья Лагутенко.
"Лагутенко, которому скоро 40, слышит, что носится в воздухе, и чует современность лучше любой молодой шпаны: он первым обнаружил Земфиру, он одним из первых начал издавать здесь синглы, он игрался в гламур, когда тот еще не стал повсеместной пошлостью, и сумел переплавить в любовную лирику язык современной экономики", - комментирует музыкальный обозреватель журнала "Афиша" Александр Горбачев.
Сообщается, что на диск-приложение к "Афише" попадут восемь песен. Через месяц группа выпустит альбом в расширенном двухдисковом варианте.
Илья Лагутенко о песнях "Контрабанды"
"Мамы дочерей" — этот тот случай, когда я считаю, что не зря убедил автора музыки Юру Цалера согласиться с моей идеей аранжировки, а не с его изначальной версией рок-боевика. Во время одной из репетиций пришла идея сыграть ее в таком нью-вейве, в духе новой волны 80-х — песен для дальних поездок на машине, "гран-туризмо", "шоссе в никуда", когда ты просто едешь и размышляешь о разном.
"Проспали" — музыкальную идею этой песни и главную строчку предложил Юра Цалер. И первое, что пришло в голову, что герой песни мог проспать что-то важное: ежедневные обязанности, свои удачи. Но большому счету, главное не проспать тот самый день, когда на тебя обрушится какое-то неземное космическое счастье, и с этим нужно быть всегда аккуратным и внимательным.
"Музыкант" — трагическое произведение, в какой-то мере связано с тем, что труд музыканта называют нелегким хлебом, да еще с кучей приговорок: тяжела и неказиста жизнь эстрадного артиста. Песня о том, что музыкант — это не только тот, кто веселит публику. Главный вопрос — кому он поет, зачем и действительно ли слушают его.
"Контрабанды" — песня о том, как ты чувствуешь, что солнце и добро — это главное, но эти понятия превращаются в какой-то мере в "нелегальные" ценности, то есть не совсем своевременные на сегодняшний момент, и от этого становится слегка печально.
"Нормальный бизнес" — слова этой песни родились в 2001 году. Начиналось все с идеи о папарацци и желтой прессе, но мне показалось, что это слишком прямолинейно — брать на себя какие-то заявления. Тогда никакого толкового решения этой музыкальной идеи не было выбрано, и я подумал, что когда-нибудь мы вернемся к этой песне. И вернулись, когда Паше Шевчуку пришла идея сделать рок-боевик с духовыми инструментами.
"Пьяная струна" — я начал сочинять ее в Южной Африке, дописал в Юрмале, но ничего с этими местами песню не связывает, просто было свободное время. Мне показалось, что она должна быть в такой "темно-блюзовой" манере исполнена, хотя тут я вряд ли говорю на одном языке с корифеями российского блюза. Поэтому во время записи я, зажав кулаки, пытался остановить Сдвига с Пунгой в активном участии в записи песни. И, поверьте, это было нелегко.
"Поспи, рок-н-ролл" — обычно меня спрашивают: какая моя самая любимая песня на альбоме? Всегда трудно отвечать, но в данном случае это, по-моему, песня "Поспи, рок-н-ролл". Однажды ехал в машине, играла песня "Поспи, рок-н-ролл", и тут у меня как у автора песни возникло чувство гордости. И по содержанию, и по музыкальному решению она могла бы быть какой-то совсем простой, дворовой. Но она выросла в довольно непростую, интересную с музыкальной точки зрения песню.