"Владимир Иванович находится в шестом реанимационном отделении в тяжелом состоянии, он пробудет здесь как минимум три дня", - сказал источник агентства.
В связи с тем, что Федосеев попал в больницу, концерт фестиваля "Час, день, вечность", запланированный на субботу, 7 февраля, переносится на конец сезона. Он должен был состояться в Концертном зале имени Чайковского - оркестр под управлением Федосеева планировал исполнить оперу Чайковского "Пиковая дама". Билеты можно вернуть в кассы, сообщает агентство со ссылкой на пресс-службу оркестра.
Владимир Федосеев руководит Большим симфоническим оркестром им. Чайковского (ранее - Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) с 1974 года. Ведет активную концертную деятельность, выступает с ведущими симфоническими оркестрами мира (Тонхалле (Цюрих), Гевандхаус (Лейпциг), Филармонический оркестр Радио Франции (Париж), Симфонический оркестр Баварского радио (Мюнхен), Берлинский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр, Кливлендский оркестр, Питтсбургский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Финского радио, Симфонический оркестр Штутгартского радио, оркестр Эссена (Германия)), а также выступает как оперный дирижер.
С 1997 по 2005 год - главный дирижер Венского симфонического оркестра. С 1997 года - постоянный приглашенный дирижер оперного театра Цюриха. С 2000 года - главный приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра. С 2009 года - главный дирижер Миланского симфонического оркестра им. Джузеппе Верди (La Verdi).
Профессор Федосеев преподает с 2004 года в Российской академии музыки имени Гнесиных на кафедре оперно-симфонического дирижирования.
Руководил постановкой опер русских композиторов в Ла Скала, оперы Берлиоза "Бенвенуто Челлини" на фестивале "Флорентийский музыкальный май" (1987), опер "Снегурочка", "Алеко", "Евгений Онегин" в парижском зале "Плейель" (1987, 1989, 1991), опер "Кармен", "Борис Годунов" и "Волшебный мандарин" в Венской опере (1993, 1994, 1995), опер "Осуждение Фауста" Берлиоза (1992), "Лисичка-воровка" Л. Яначека (2003) на оперном фестивале в Брегенце (Австрия), оперы "Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова совместно с режиссером Гарри Купфером (1995), опер "Демон" Рубинштейна (1997), "Любовь трех королей" Монтемецци (1998), "Золотой петушок" Римского-Корсакова (2000). Поставил оперы "Демон" Рубинштейна (1999), "Жизнь за царя" Глинки (1996), "Аттила" Верди (1998, совместно со знаменитым режиссером Эрвином Пиплицем), "Пиковая дама" Чайковского и балет "Золушка" Прокофьева (2000), "Отелло" Верди и "Хованщину" Мусоргского (2001), "Дон Кихот" Ж. Массне (2003), "Русалка" Дворжака (2010) в оперном театре Цюриха.
Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV, III, II степени, орденами и наградами многих стран.
"Уникальность нашего оркестра - в звуке"
В конце января Владимир Федосеев дал интервью газете "Культура", рассказав, в частности, в чем уникальность руководимого им уже 40 лет оркестра и как выживать в условиях сокращения финансирования.
По словам дирижера, уникальность его оркестра - в звуке: "Для меня главное - звук, выражающий человеческую душу. Подобный человеческому голосу, потому что голос - лучший инструмент в мире. И каждый день я работаю именно над этим - технически все музыканты обучены в консерватории. Глубокое, теплое, красивое звучание - вот это самое сложное. Трудно его достичь. Еще труднее - удержать".
По поводу сокращения финансирования оркестра в 2015 году маэстро признает, что это плохо и материально, и психологически: "Но надо переждать, терпения набраться. У меня нет уныния, верю, что музыка спасет мир. Как Гоголь сказал - что бы было с нами, если бы музыка нас оставила? Конечно, нынешнее время не благоприятствует культурным свершениям, но, думаю, мир поймет, что нельзя жить без музыки, без культуры, без духовности. Народ без духовности вымирает".