Краевой театр драмы позиционирует спектакль "Остров Рикоту" как мистический триллер, гремучую смесь этнической музыки и современной хореографии. В основе сюжета лежит история о том, как тележурналист приезжает на дальневосточный остров Рикоту, чтобы снять остросоциальный сюжет. Немногочисленные жители острова заявляют герою, что никакой Москвы не существует, а Россия всего лишь вымысел, единственный реальный мир - это и есть их остров. Баркас, единственный способ связи с внешним миром, таинственным образом разбивается в шторм. Жители Рикоту оказываются сектой, поклоняющейся культу "Матери Моря".
Житель Барнаула Евгений Холодов посетил спектакль "Остров Рикоту" еще в ноябре. Однако письмо на имя губернатора отправил только в конце января.
"Я написал давно это письмо, просто некогда было отправить, и оно было написано с единственной целью, чтоб кто-то проверил этот спектакль и внес в него коррективы. Я к театру не имею никакого отношения, пришел как зритель, и я даже не хочу характеризовать жанр этого спектакля, меня взбудоражило две вещи - то, что со сцены была нецензурная брань, и сцена, во время которой героиня спектакля стала разделывать рыбу на иконе. Мне как русскому человеку было невыносимо больно смотреть на это", - сказал Холодов.
Директор театра Любовь Березина утверждает, что ни о какой иконе в постановке речи не идет.
"Спорным оказался момент, когда героиня разделывает на доске рыбу. Но это не икона. Это все изготовлено в бутафорском цехе театра. Соответственно, никакого отношения к богохульству здесь быть не может! Зритель, по всей видимости, не понял задумку автора. Тем более непонятно, почему он посмотрел постановку в ноябре, а написал письмо только сейчас. Никаких изменений мы вносить не будем. А на его письмо уже ответили", - сказала Березина.
Между тем, Холодов сравнивает постановку с акцией скандальной группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя и просит губернатора вмешаться с ситуацию.
"На мой взгляд, надо не только убрать из репертуара сие произведение, но и наказать его создателей и привлечь их к уголовной ответственности", - говорится в его письме главе региона.
В управлении по культуре и архивному делу не спешат давать оценку конфликту, предпочитая разобраться в ситуации.
"Мы это обращение рассматривать будем, но предпочитаем не вмешиваться в творческий процесс театра. Здесь оценки и объяснения должен давать режиссер", - резюмировал представитель управления.