Самые большие аплодисменты на закрытии сорвал бразилец Клаудио Ассис, режиссер фильма "Звериное болото", своим заявлением в защиту прав женщин. Судя по фильму, в мачистской Бразилии эти права нарушаются на каждом шагу. Картина рассказывает про несчастную долю девушки, которую ее собственный дед эксплуатирует как сексуальный объект, демонстрируя обнаженное тело внучки окрестным мужикам.
Во многом по вине собственных родителей, которые вели жизнь бродячих хиппи, а потом решили осесть в небольшом городке, страдает и героиня немецкого фильма "Неотесанная", тщетно пытающаяся выдать себя за дочь дипломата. Юная героиня, на сей раз живущая в Куала-Лумпуре, в центре и третьего награжденного фильма – "Любовь покоряет все", причем обе картины, немецкая и малайзийская, сняты режиссерами-женщинами, Пией Маре и Тан Чуй Муй.
Только четвертый награжденный фильм под названием "ARF" режиссера Мортена Харца Карлерса выделяется по тематике: он представляет собой реконструкцию политического убийства в Дании, сообщает "Коммерсант".
Жюри сочло, что конкурс дебютов слишком силен, чтобы ограничиться тремя "Тиграми", и одного из них пришлось поделить пополам. Отметим, размер денежного приза каждого из лауреатов составляет 10 тыс. евро.
Всего в ходе роттердамского фестиваля были показаны более 200 художественных и 250 короткометражных фильмов из многих стран мира. В рамках фестиваля состоялись 44 мировые, 23 международные и 30 европейских премьер. Открывался фестиваль фильмом "Спасительный рассвет" американца Вернера Херцога.
В конкурсе участвовали замечательная аргентинская "Антенна" режиссера Эстебана Сапира, финский фильм "Рок-н-ролл никогда не умрет", сделанный в традиции Аки Каурисмяки. Состоялись мировые премьеры фильмов английского режиссера Лорина Федерлейна "Построй корабль, плыви к печали", американца Стефана Годжера "Сова и воробей", малайзийца Ву Минг Чина "Слон и море".
"Человек безвозвратный", единственный российский фильм, участвующий в конкурсной программе кинофорума, смотрелся достойно и вызвал позитивную реакцию фестивальной публики. Этот режиссерский дебют Гроховской в жанре полнометражного кино впервые был показан летом 2006 года на "Кинотавре". В Роттердаме состоялась его мировая премьера.
Фильм удивляет своей многоплановостью: в нем переплетаются судьбы 15 главных персонажей, живущих в провинциальном российском городе. "Это фильм о нашей обычной жизни, здесь нет каких-то резких скачков, суперэкшна. Я хотела уловить эмоцию нашей каждодневной жизни, "покопаться" в человеческих отношениях. Это срез нашей российской жизни", - рассказала ИТАР-ТАСС режиссер картины.
По словам Гроховской, "основной посыл этого фильма: мы все делаем ошибки, мы все безвозвратны по своей сути, и надо просто научиться прощать друг другу эти ошибки и слабости".
В фильме снялись как уже досточно известные актеры - Екатерина Редникова, Сергей Чонишвили, Алена Яковлева, Галина Логинова - мать знаменитой Милы Йовович, так и дебютанты. По словам Гроховской, "здесь снялось пол-ВГИКА". Открытием фильма стал исполнитель главной роли Сергей Крапива. Он рассказал, что не имеет актерского образования. Занимался спортом, танцами, затем попал в модельный бизнес.
Режиссер увидела его на рекламном плакате жевательной резинки и пригласила на кинопробу. Сейчас на его счету - уже две главных роли. Вторая - вновь у режиссера Гроховской. В ноябре в российский прокат выходит ее вторая полнометражная картина - "Цветок дьявола".