Сначала журналистка задала ей провокационный вопрос, который заслуживает того, чтобы привести его целиком: 'В России в воскресенье избирается новый парламент. Представьте, что неожиданно умирает известный политик, противник Путина, который еще накануне, выступая по телевидению, выглядел совершенно здоровым. Ваша первая мысль?"
На что Дашкова заметила, что она не скажет, вопреки ожиданиям журналистки, что за этим, наверное, стоит Путин. По мнению писательницы, политических конкурентов убирают с дороги элегантнее, а самый верный способ - выставить человека посмешищем. 'О том, чтобы выставить человека посмешищем, заботятся политтехнологи. Это видно по предвыборным компаниям, в которых политики уподобляются йогуртам, пепси и сникерсам', - отметила Дашкова.
На замечание, что это не очень-то лестная характеристика политической элиты, писательница сказала: 'Какой политической элиты? Элиты, в прямом смысле этого слова, еще нет, хотя эти люди называют себя элитой. Политическая элита в России была полностью уничтожена, так же как и само понятие. Поэтому невозможно претендовать на то, чтобы создать такую элиту за 15 лет. Сегодняшних политиков объединяет лишь одно - жажда власти. А это не лучшее качество человека'.
О проблемах переходного периода Полина Дашкова сказала так: 'Русскому характеру свойственны крайности. Либо все очень плохо, либо все просто замечательно. Нам трудно найти внутреннее равновесие и понять, что существует не только черное и белое, но и серое. Переходный период состоит из моментов, в которые человек творит картину другого мира. То, что мы - такие максималисты, очень все осложняет'.
Писательница в интервью сказала, что считает поколение нынешних 30-летних - потерянным. Потому что якобы эти люди считали, зачем образование, когда можно заработать много денег, торгуя на базаре или уйдя в криминал. Более молодым ясно, что так нельзя. И на них вся надежда.
Естественно, в интервью невозможно было не затронуть популярность книг Дашковой. Вот как она сказала о причинах успеха: 'Одна из причин в том, что я никогда не ставила перед собой задачу понравиться. Я пыталась оставаться совершенно естественной. К тому же меня не перемололи, как многих писателей в России, когда они за деньги позволяют таскать себя по всем средствам массовой информации и постоянно выступают. Так что у меня не было возможности действовать кому-то на нервы своим постоянным присутствием. Я независима, никому ничего не должна, только своим читателям. Это чувство свободы дает мне легкость и пробуждает впечатление правды, которую люди находят в моих романах'.
О выборах Полина Дашкова сказала, что у нет никакого прогноза и она даже не знает, пойдет ли она голосовать: 'Причина в споре с местной администраций всех жителей нашего дома. Чтобы решить проблему, нужны честные чиновники. А те, что есть, и пальцем не шевелят. Дом оказался в заложниках у бандитов. Это невозможно ни в одной цивилизованной стране мира. Эта беспомощность и беспринципность меня убивают. И они еще хотят, чтобы я шла голосовать?