Греция и Великобритания ведут диалог по вопросу о возвращении скульптур и фрагментов фриза Парфенона, а также других сокровищ афинского Акрополя
www.mistral.co.uk
Греция и Великобритания ведут диалог по вопросу о возвращении скульптур и фрагментов фриза Парфенона, а также других сокровищ афинского Акрополя.

По сведениям британской газеты The Sunday Times , представители Британского музея, где ныне хранятся уникальные памятники античности, и Музея Акрополя в Афинах поддерживают постоянные контакты по этим вопросам.

В свою очередь, ЮНЕСКО поддерживает переговоры, а представитель этой организации по вопросам культурного наследия Гунто Гардуци заявил, что обсуждение сосредоточено на возможностях проведения выставки сокровищ Акрополя в Афинах в преддверии Олимпийских Игр в Греции летом будущего года. Вероятно, выставка будет проведена на условиях заимствования, передает "Интерфакс".

Афинское агентство новостей также сообщило, что греческое правительство готово в преддверии Олимпиады-2004 в Афинах "одолжить" у Британского музея фриз Парфенона.

"Мраморы Парфенона могут оказаться в Афинах в 2004 году благодаря сотрудничеству Британского музея и Афинского музея Акрополя", - сказал накануне журналистам министр культуры Греции Евангелос Венизелос.

Мраморы разместятся в обновленном Музее Акрополя в Афинах на период Олимпиады, оставшись при этом юридической собственностью Великобритании.

Комментируя в интервью РИА 'Новости' сообщения о подготовке подобного соглашения, пресс-атташе посольства Греции в Москве Спирос Хатзарас сказал: "Я уверен, что человечество приблизилось к осуществлению мечты. Я оставляю политически ответственным лицам радость огласить это решение".

Статуи Парфенона работы знаменитого скульптора Фидия датируются V веком до нашей эры. В начале XIX века они были вывезены в Англию британским посланником в Оттоманской империи лордом Элгином. Ныне шедевры Парфенона - главные сокровища Британского музея.

Греческое правительство называет действия английского лорда "культурным грабежом". Британская сторона указывает на то, что приобретение лордом Элгином статуй Парфенона у турок было юридически законно, а вернуть все экспонаты знаменитых музеев мира на их историческую родину означало бы полное уничтожение крупнейших собраний искусства, таких, как коллекции Лувра, Эрмитажа и самого Британского музея.