Для "Джоконды" отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Громадное помещение перестроили под галерею, на дальней стене которой висит знаменитое творение Леонардо.
Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса и продолжалась около четырех лет, обошлась в 4,8 миллиона евро, сообщает РИА "Новости".
Решение переселить "Мону Лизу" в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр несколько терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитый шедевр.
К тому же в отдельном помещении, как считают специалисты, проще будет обеспечивать необходимый режим температуры и влажности. Как недавно установили эксперты, тонкая тополиная доска, на которой написана картина, несмотря на все принимаемые меры, подверглась некоторой деформации.
Согласно официальным сведениям, которые можно найти в путеводителе по Лувру, на самой известной картине всех времен и народов изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского купца Франческо дель Джокондо. Леонардо да Винчи работал над ее портретом в 1503 году, затем перебрался из Флоренции в Милан, где окончательно завершил свое бессмертное творение, а потом, уезжая во Францию по приглашению короля Франциска I, захватил картину с собой.
"Мона Лиза" произвела огромное впечатление на французского суверена, и он приобрел картину для своего замка Фонтенбло. Впоследствии "Джоконда" перебралась в Лувр, потом в Версаль, некоторое время находилась в парижском дворце Тюильри, а в начале XIX века обрела постоянное место жительства в Лувре.
В августе 1911 года картина исчезла из Лувра. Вскоре она была обнаружена в Италии. Оказалось, что некий Винченцо Перуджа, который был без ума от "Джоконды", выкрал ее из Лувра, чтобы возвратить на родину. Похитителя задержали во Флоренции, где он пытался сбыть произведение местному антиквару.
По договоренности с Францией итальянские власти устроили показ "Моны Лизы" в музеях Флоренции, Рима и Милана, после чего картина снова возвратилась в Лувр.
Во время Второй мировой войны шедевр вывезли из Лувра и тщательно спрятали в провинции, где несколько раз переносили из одного тайника в другой.
В 1956 году боливиец по имени Уго Унгаза Виллегас бросил в картину камнем. Именно после этого инцидента полотно было помещено под специальное бронированное стекло.
Впоследствии "Мона Лиза" дважды покидала Лувр: в начале 1960-х она в каюте первого класса океанского лайнера "Франция" совершила путешествие в США, а в 1970-х побывала в Токио и Москве.