Открыл гражданскую панихиду патриарх отечественной сцены народный артист СССР Владимир Зельдин. В свои 97 лет он держался молодцом, говорил долго и пронзительно, тепло вспоминая младшего коллегу, которому отпущено было прожить всего 72 года.
"Я подарил Феде самую любимую свою роль - Альдемаро в "Учителе танцев", которую он сыграл более 700 раз", - сказал Владимир Зельдин. Высоко отозвался он и о других работах Чеханкова, оценил и его гражданский темперамент. "Мы - военный театр, - подчеркнул Зельдин, - и Федя участвовал во всех наших шефских концертах. Он по-настоящему любил театр, куда пришел 51 год назад и где прослужил всю свою творческую жизнь".
Впрочем, это обстоятельство не мешало Чеханкову проявить себя и в других видах искусства - он обожал оперетту, пел с эстрады, вел телешоу. Кстати, песни в его исполнении сопровождали всю траурную церемонию.
О разных амплуа многожанрового актера сегодня вспоминали певец Лев Лещенко, поэт Андрей Дементьев, прочитавший стихи о жизни и смерти, соответствовавшие духу ритуала. Однако, как нельзя кстати оказалось в этой ситуации и эпиграмма Валентина Гафта. Ее озвучила партнерша Чеханкова по сцене Театра армии народная артистка РФ Ольга Богданова. "Талант не купить, не украсть. Одно лишь - он есть или нету. Но Федей владеет еще одна страсть: он страстно влюблен в оперетту. На сцене армейской - любовник-герой. А там он - шалун и проказник. Он - праздник, который всегда с тобой. Пусть дольше продлится праздник".
Но смерть неумолима. Федора Чеханкова больше нет. Гроб с его телом пронесли через огромный зрительный зал мимо сцены, где он царил более полувека. А когда траурная процессия вышла на улицу, то запруженная народом площадь перед Театром армии устроила замечательному актеру последнюю оглушительную овацию.
В этот же день на Митинском кладбище Москвы состоялись отпевание и кремация. Урна с прахом, согласно воле покойного, будет погребена позднее на Ваганьковском кладбище, где похоронена мать усопшего - актриса Вера Чеханкова.