Премьера состоится на основной сцене МХТ.
"Если я ставлю какую-то известную вещь, то мой принцип - постараться забыть все, что видел, и начать с чистого листа, как если бы ты первым ставишь эту пьесу, - сказал в интервью агентству Феодори. - Я не стремился найти что-то такое, чем удивить. Самое важное для меня было - следовать за драматургом, а путь этот, признаюсь, тернистый и сложный, и постараться воплотить главные мысли автора".
По словам режиссера, он много читал о пьесе и ее авторе, изучал мемуары Уильямса и нашел фразу, которая пронизывает практически все его драматургические произведения: "Каждый человек - это одиночная камера".
"Каждый человек - это собственный мир, это свой собственный космос, и столкновение двух таких миров ведет порой к катастрофе, - отметил Феодори. - Есть люди, которые, стремясь убежать от действительности, живут в мире собственных грез и фантазий, а столкновение с действительностью их просто уничтожает".
Настроения героев, их душевные переживания помогает прочувствовать музыка в исполнении двух пианистов и самого автора - композитора Ольги Шайдуллиной, которая в течении всего спектакля находится на сцене за роялем и воспроизводит звуки, которые, как считает режиссер, выражают суть происходящего.
Что касается работы с текстом, то пьеса не подверглась серьезным изменениям. "Были допущены только маленькие, незначительные купюры", - сказал Феодори.
Роман Феодори впервые ставит спектакль на сцене МХТ им. Чехова, и это его вторая работа в Москве. Дебютом на столичной сцене стала постановка "Укрощения строптивой" Шекспира в Театре Наций. Роман поставил более 50 спектаклей в театрах Санкт-Петербурга, Таллина, Орла, Твери. Работы режиссера удостоены ряда наград фестивалей и конкурсов.
"Я впервые работал в Художественном театре, но сложностей с артистами мхатовской труппы у меня не было, хотя я очень боялся, - признался Феодори. - Ведь это был всего второй мой спектакль в Москве и сразу на сцене МХТ им. Чехова с такими блистательными мастерами. Атмосфера в театре чрезвычайно благоприятная - все стремятся поддержать тебя, помочь. Мы как-то почти сразу с артистами шли в одном направлении. Конечно, были дискуссии, но эти творческие споры только помогали нам осваивать сложнейший материал пьесы. Что касается ролей, то мы вместе старались найти что-то новое в решении образов главных героев".
История, рассказанная Уильямсом в этой пьесе, по мнению Феодори, абсолютно универсальна и вечна - она могла произойти где угодно и когда угодно - в прошлом, настоящем и будущем.
Впервые эта пьеса Уильямса была напечатана в 1947 году, и в этом же году состоялась ее триумфальная премьера в Нью-Йорке. С тех пор это драматургическое произведение, за которое Уильямс был удостоен премии Пулитцера и которая принесла драматургу мировую славу, идет в лучших театрах Европы и Америки. Существует множество театральных постановок и киноверсий. В числе самых известных обладатель премии "Оскар" фильм 1951 года Элиа Казана с участием Вивьен Ли и Марлона Брандо. Эта картина включена в список ста величайших кинопроизведений мира.