Режиссер нарочито размывает реальность, смешивая московскую уличную толпу со средневековым итальянским карнавалом, а лица своих героев - с персонажами Брейгеля и Леонардо да Винчи. Он старательно растушевывает сюжет, растворяя ничем не примечательную детективную историю в печальной притче о людях большого города, которые свято, невзирая на течение времени и ход истории, выполняют кем-то и когда-то возложенные на них обязанности.
Герои фильма живут, не зная, что все их страхи - напрасны, а радость и покой - недолговечны. Основателен же только странный, с обитаемыми подвалами и чердаками, домами правительства, с прохожими, похожими на Савонаролу, уличным гвалтом и выстрелами нервных автовладельцев, город. Москва. У Наумова она получилась настоящим вечным городом, как Рим. Может быть, благодаря соавтору сценария Тонино Гуэрре.
Дама в черном (Наталья Белохвостикова) ищет убийцу своего мужа. Ищет, руководствуясь истерикой и кошмарными сновидениями. Снятся ей брейгелевские "Слепые". Утомленное воображение растерянной женщины перебирает лица-гримасы шести брейгелевских персонажей в поисках виновного. Фотограф (Валентин Гафт) ищет трещины в старых церковных стенах и нежный взгляд дамы в черном. Киллер на пенсии (Армен Джигарханян) ищет пропавших кошек и того самого убийцу.
"Иногда мне проще понять эту стену, чем лучшего друга", - говорит фотограф стенных трещин, и эта вскользь брошенная формула одиночества и хаоса - главный сюжет фильма "Часы без стрелок".