На 454 страницах новой книги перуанский прозаик рассказывает о жизни реального человека - ирландского дипломата Роджера Кейзмента (1864-1916). Действие разворачивается в начале ХХ-го века. Дипломат расследует преступления против человечности, которые совершались в Конго во время колониального правления бельгийского короля Леопольда II, а впоследствии клеймит позором эксплуатацию индейцев при добыче каучука в дельте реки Амазонки.
В первом издании роман выпущен в количестве 500 тыс. экземпляров. 74-летний перуанец Марио Варгас Льоса - один из самых маститых испаноязычных прозаиков (впрочем, пишет он и стихи), лауреат множества престижных литературных наград (например, испанских премий имени Сервантеса и Принца Астурийского), член Испанской королевской академии, несколько лет стоял в "листе ожидания" на получение Нобелевской премии.
Варгас Льоса - яркий представитель того поколения писателей, породивших так называемый "латиноамериканский бум" в литературе. Вместе со своими коллегами - колумбийцем Габриэлем Гарсиа Маркесом, уругвайцем Марио Бенедетти, чилийцем Хосе Доносо, мексиканцем Октавио Пасом - в свое время он буквально ворвался в литературу. Первый же его роман "Город и псы" (La ciudad y los perros, 1963), с которым писатель триумфально вошел в литературу, произвел в Лиме скандал, повлекший публичное сожжение книги. Действие романа разворачивается в стенах военного училища, куда родители отдают своих детей для "исправления", чтобы из них "сделали мужчин". На самом же деле там царят жестокость, унижение и подлость. Там калечат души.
В другом романе "Зеленый дом" (La casa verde, 1968) центральные темы насилия и отчуждения развиваются одновременно в пяти пересекающихся сюжетах. Писатель использует изощренную технику монтажа - с мгновенными переключениями времени и места действия и множественными точками зрения. Рассказ "Щенки" (Los cachorros, 1967) описывает историю кастрированного юноши в "мачистском" (от исп. macho - "самец", "настоящий мужчина") окружении. Роман "Разговор в Соборе" (Conversacion en La Catedral, 1969) вскрывает коррумпированность перуанского общества в период диктатуры Мануэля Одрии (1948-1956). В романе "Капитан Панталеон и рота добрых услуг" (Pantaleon y las visitadoras, 1973) в фарсово-сатирическом ключе изображено стремление солдафонов регламентировать все, даже сексуальную жизнь подчиненных. В детективной повести "Кто убил Паломино Молеро?" (?Quien mato a Palomino Molero?, 1986) история убийства молодого певца становится поводом для исследования зыбких границ истины и справедливости.
Варгас Льоса опубликовал также романы "Тетушка Хулия и писака" (La tia Julia y el escribidor, 1977), "Война конца света" (La guerra del fin del mundo, 1981), "История Майты" (La historia de Mait, 1984) и исследование о творчестве Флобера (1975), говорится в энциклопедии "Кругосвет.ru".
Марио Варгас Льоса (Mario Vargas Llosa) родился 28 марта 1936 в Арекипе. Учился в военном училище Леонсио Прадо, затем в столичном университете Сан-Маркос. В 1958 году получил стипендию в Мадридском университете и надолго уехал в Европу и США. В 1967 году, получив Международную премию имени Гальегоса, Варгас Льоса произнес знаменитую речь о тесной связи писателя с общественной жизнью. Впоследствии, воплощая свои слова в действие, баллотировался на президентских выборах в Перу в 1990, но потерпел поражение.
Варгас Льоса - член Испанской королевской академии, почетный доктор ряда университетов Европы и Америки. Кавалер Ордена Почетного легиона (1985). Лауреат Премии принца Астурийского (1986), Премии Сервантеса (1994), Премии мира немецких книготорговцев (1996), Премии Чино дель Дука (2008).