Аукцион состоялся вечером в воскресенье в подвальном помещении Музея кино на площади Ковент-Гарден.
Компании-устроителю мероприятия Sincura Group не удалось выручить сумму в 900 тысяч фунтов (1,36 миллиона долларов), в которую она оценила работу.
Ценовой рекорд на произведения этого мастера был установлен в феврале 2008 года, когда его картина "Борьба с вредителями" была продана с аукциона за 1,9 миллиона долларов.
Работа "Рабский труд", изображающая мальчика, склонившегося над швейной машинкой за вышивкой гирлянды из британских флагов, появилась на стене одного из домов района Харингей в северной части Лондона в мае 2012 года и была приурочена к 60-летию восшествия на престол королевы Елизаветы II. В середине февраля рисунок был вырезан из стены, а спустя несколько дней появился на сайте аукциона в Майами. Стартовая цена работы Бэнкси составляла от 500 до 700 тысяч долларов, однако лот был снят под давлением со стороны властей Лондона, которые считали картину похищенной.
Исчезновение граффити Бэнкси, личность которого неизвестна, несмотря на его мировую славу, вызвало возмущение жителей Лондона. Администрация района Харингей обратилась в английский Совет по культуре с просьбой помочь вернуть на место работу уличного художника. По словам представителей местного совета Харингея, жители района были очень рады появлению граффити Бэнкси и сильно "шокированы" частным аукционом, на котором была выставлена работа, сообщает РИА "Новости".
После уточнения всех прав собственности работу признали принадлежащей владельцу магазина дешевых товаров "Паундленд", на стене которого она была изображена, и картина снова поступила на аукцион - теперь уже в Лондоне.
Решение выставить на торги это произведение Бэнкси было крайне негативно воспринято уличными художниками, настаивающими на том, что его работы - дар всем людям и не могут принадлежать отдельным коллекционерам, отмечает NEWSru Israel. По мнению сторонников такой точки зрения, граффити Бэнкси, "вынутые из стены", теряют блеск так же, как теряют привлекательность камни, которые вынули из океанов, морей, рек или озер.
Однако, с юридической точки зрения, такого рода работы становятся собственностью владельцев недвижимости, на стенах которых нанесены граффити, а потому они имеют право распоряжаться ими по своему усмотрению.
Творчество Бэнкси во многом посвящено борьбе с власть имущими. Первые работы Бэнкси появились в Великобритании в начале 90-х. С тех пор он стал культовым уличным художником. Его преследовали власти за противозаконную деятельность. Не раз появлялись слухи о его аресте и сообщения о том, что полицией названо его настоящее имя. Но Бэнкси по-прежнему остается таинственным и неуловимым гением уличного творчества, в биографии которого пять лет назад наметился новый этап: охотничьего сезона, открытого коллекционерами.