Для съемки собственных фильмов молодые авторы смогут использовать территорию площадью около 3,5 гектаров. Мы надеемся, что уже в ближайшее время начать работу в помещениях фабрики смогут до 100 человек", - сообщил чиновник газете "Известия".
В настоящее время пустующие здания фабрики находятся в собственности нескольких частных компаний. С владельцами ведутся переговоры о сдаче помещений в аренду по льготной цене.
По оценке министра, на запуск проекта потребуется не менее 100 млн рублей. Эти деньги пойдут на ремонт помещений и закупку съемочного оборудования. В то же время эксперты полагают, что киноимперии понадобятся для старта не менее 300 млн рублей.
Средства на запуск проекта планируется получить в виде беспроцентного кредита от одного из частных некоммерческих фондов, кроме того, разработчики надеются принять участие в одной из федеральных инвестиционных программ.
Заполнить костюмерные, а также создать киноархив разработчики проекта рассчитывают с помощью областного министерства культуры.
У "Колливуда" есть все шансы стать довольно успешным проектом, если организаторы сделают упор, в первую очередь, на образовательную часть. Помимо съемочных павильонов, необходимо создавать учебные классы для молодых кинематографистов и привлекать зарубежных педагогов, считает гендиректор коммуникационной группы Planeta Inform Дмитрий Литвинов.
Кинокритик, председатель экспертного совета кинопремии "Белый слон" Виктор Матизен полагает, что отбор проектов, которые будут запускаться в "Колливуде" должно проводить компетентное жюри из числа заслуженных работников отрасли. Он уверен, что молодые авторы вполне смогут создать в Коломне российский аналог Голливуда. "Россия - богатая в культурном отношении страна и может делать кинопродукт, который будет востребован во всем мире, - заявил Матизен. - Для этого предприимчивым и энергичным кинематографистам нужно дать свободу действий и умных менеджеров". По его словам, проект будет успешным только в том случае, если "туда не будут совать руки чиновники и ангажированные идеологией кинематографисты". Именно такое вмешательство, по его словам, делает многие российские коммерческие картины неинтересными для зрителей.