Как сообщает НТВ, в зале немало копий голландских и фламандских мастеров, большинство полотен которых изображает бытовые сценки и отличается небольшим размером. Только студентам официально позволено находиться около шедевра с мольбертом, и они, как могут, соблюдают пропорции, цвет и детали.
Многие художники видят в этом не просто процесс копирования, а даже своеобразное восстановление традиций эпохи возрождения. Тем более, что спрос на студенческие работы уже имеется.
Художник Игорь Ефремов в интервью НТВ пояснил: "Начинают с копий. Потом хочется чего-то настоящего. Сначала McDonalds, а потом хороший ресторан. Так ведь?"
Единственное условие √ размеры полотна должны отличаться от оригинала, чтобы копия не смогла сыграть роковую роль подделки. Ведь многим работам суждено покинуть пределы России. По словам директора галереи, в Африке тоже готовятся отметить 300-летие Петербурга. Людмила Кулаева уверенна, что с вывозом копий Яна Стена и Питера Класса репинских "Казаков, пишущих письмо турецкому султану" проблем не будет. Как уверяют знающие художники, искусствовед на таможне с первого взгляда поймет, что полотна сделаны в исполнении студента.